Датские и норвежские СМИ сообщаю, что датская компания Nordic Bulk Carriers и норвежская Tschudi Shipping Company о грядущем в этом году первом в истории Севморпути транзите иностранного балкера из Киркенеса в Китай с грузом 41000 тонн железной руды.
Датчане утверждают, что у их балкера наивысший возможный ледовый класс из допускаемых российскими властями для прохода Севморпутем. А вот Войтенко Михаил на портале www.odin.fm сообщает, что у балкера Nordic Barents класс 100 A5 E3 Германского Ллойда, что соответствует классу Л1 Российского морского регистра. Такой класс дает право плавания в летний период навигации в Арктике и круглогодично в замерзающих неарктических морях.
Балкер собирается в рейс в сентябре, и если судить мерками допуска класса, то он не имеет на то права. У танкера SCF Baltica ледовый класс 1A1 ICE-1A Дет Норске Веритас, соответствующий классу Российского морского регистра УЛ, усиленный ледовый, что дает ему право плавания в летне-осенний период в Арктике в легких условиях и круглогодично в замерзающих неарктических морях.
Балкер построен в 1995 году, то есть судно уже в возрасте.
Танкер SCF Baltica куда более опасен из-за своего груза и рекордно больших для транзита Севморпутем размеров, однако он молод, постройки 2005 года, у него более высокий ледовый класс, и он укомплектован российскими моряками с опытом ледового плавания, кроме того, был если верить сообщению компании «Совкомфлот», дополнительный тренажер для штурманов перед рейсом.
Кто будет командовать Nordic Barents, неизвестно. Год назад экипаж состоял целиком из филиппинцев. А если поверить утверждениям СМИ, что балкер станет первым иностранным судном, которое пройдет СМП из одного иностранного порта в другой, то придется предположить, что судно не будет заходить в Мурманск для специального предтранзитного осмотра специалистами, что только добавляет беспокойства.
27.08.10