Федеральное агентство по рыболовству РФ намерено подписать соглашение с перевозчиками о совместной модернизации железнодорожного подвижного состава для транспортировки рыбы.
Об этом руководитель Росрыболовства Андрей Крайний сообщил в рамках бизнес-саммита Retail Business Russia. Он отметил, что такое соглашение предполагается подписать с «дочкой» РЖД - «Рефсервис» и другими участниками рынка перевозок. По оценке главы ведомства, износ подвижного состава, в особенности для транспортировки такого скоропортящегося продукта, как рыба, крайне высок, что приводит к колоссальным издержкам для участников рыболовного рынка.
Как отметил Андрей Крайний, в частности нужны вагоны-«термосы», оборудованные терминалами GPS. Кроме того, должна быть решена проблема диспетчеризации вагонов. По его словам, при том, что протяженность территории России создает дополнительные проблемы для логистики, в отличие от Китая и США в РФ еще нужно преодолевать большую техническую отсталость в железнодорожных перевозках.
Помимо этого глава Росрыболовства отметил, что для развития рынка рыбы требуется модернизация рыбоперерабатывающих предприятий, на которых уровень экономической эффективности пока крайне низок: отходы производства достигают 50% объема переработки. Между тем глава ведмства уверен, что Россия в перспективе может отказаться от импорта некачественной рыбы, каковой он считает, например, тилапию, пангасиус.
14.09.10