Количество грузов, перевозимых Северным морским путем, может вырасти до 18,8 млн тонн к 2020 году, сообщил губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко на конференции «Транспорт России» в четверг в Москве.
В 2009 году грузопоток составил порядка 2 млн тонн, а в этом году не превысит 3 млн тонн. По сравнению с прошлым годом он может вырасти к 2020 году более чем в 9 раз, сообщает www.morvesti.ru со ссылкой на Интерфакс.
По словам Дмитрия Дмитриенко, 60% перевозимых по Севморпути грузов вывозятся из Мурманского порта, и в этом году для увеличения грузопотока была открыта навигация на месяц раньше. Таким образом, для восточной части Севморпути она продлилась пять месяцев, для западной - семь.
Администрация Северного морского пути получила более 10 заявок на проводку судов на 2011 год. По словам представителя некоммерческого партнерства по координации использования Севморпути Владимира Михайличенко, ориентировочно, российские и иностранные компании подали заявки на проход пяти балкеров и пяти танкеров.
«Проход по СМП в 5-6 раз дороже для наливных и навалочных судов, чем проход через Суэцкий канал. Нужно понизить тарифы хотя бы на определенное время, чтобы привлечь судовладельцев», - отметил Владимир Михайличенко.
По его данным, в текущем году по Севморпути прошли девять судов, в том числе танкер ОАО «Совкомфлот» совершил экспериментальный арктический рейс из порта Мурманск в китайский порт Нингбо. Дедвейт танкера составил 117 тысяч тонн. Судно такого дедвейта прошло по Севморпути впервые. В 2011 году компания намерена отправить уже 2-3 танкера вместимостью до 160 тысяч тонн.
Напомним, протяженность арктического маршрута составляет 7 тысяч миль, или 22 дня, что на 5 тысяч миль меньше традиционного пути доставки груза через Суэцкий канал. Организацией плавания судов по Севморпути занимается ФГУ «Администрация Северного морского пути», которая также собирает сборы от плавания. Ставки сбора и правила их применения устанавливаются в соответствии с законодательством РФ.
19.11.10