Об этом говорил сегодня на расширенном заседании комитета по внешнеэкономической деятельности и таможенной политике Союза промышленников и предпринимателей Мурманской области Василий Никитин, генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера, входящего в состав СПП МО.
«Участие рыбаков во внешнеэкономической деятельности работает на оздоровление экономики региона, - отметил Василий Фёдорович. - Мы вносим посильный вклад в областной бюджет, и перечисленные налоги будут тем больше, чем меньше нам будут мешать работать».
Василий Никитин (фото 2) сказал, что упразднение таможенного поста в Мурманском морском рыбном порту привело к тому, что машины с российской рыбопродукцией, доставленной с судов, сделавших заходы в порты Норвегии, теперь оформляются до 10 дней. Тогда как раньше, при наличии поста, это можно было сделать в течение нескольких часов, в крайнем случае - не более суток. Масла в огонь подливает и ветеринарная служба, требующая оформления оригинала ветеринарного свидетельства на каждую фуру рыбопродукции, добытую одним и тем же судном. Это опять же - дополнительная трата времени и денег.
Продолжают сохраняться сложности при провозе через российско-норвежскую границу судового материально-технического снабжения. К таковому относятся также фреон, судовая аптечка, пиломатериалы для косметического ремонта.
Как рассказала Елена Калягина (фото 3), начальник отдела таможенного оформления ОАО «МТФ», проблема с сухопутным провозом судовых аптечек, которую рыбопромышленники пытались разрешить с 2004 года, в сентябре прошлого года, наконец, сдвинулась с мёртвой точки. После внесения поправок в закон «О лекарственных средствах» медикаменты сухопутным путём через границу для личного пользования рыбакам теперь провозить можно, но в классификации товаров, подлежащих декларированию, нет понятия «судовая аптечка». И сейчас приходится каждую упаковку из минимум 200 наименований лекарственных средств оформлять для таможни отдельным документом, с указанием веса, количества таблеток-ампул и показаний для их применения. На это только по одному судну уходит до 3-4 дней. Но раздражает даже не это, а абсурдность самого процесса и необходимость исполнения навязанных требований.
Далее. С 1 января 2011 года вышло решение комиссии Таможенного союза (с 1 июля прошлого года вся таможенная деятельность на территории 3-х государств - России, Беларуси и Казахстана - регулируется только решениями этой комиссии. - Авт.), касающееся оформления судового снабжения. Не вдаваясь в тонкости новых правил, Елена Калягина отметила, что теперь оформление грузовой декларации на судовое снабжение затягивается по времени, а объём документации, которую необходимо представить, увеличивается.
В Норвегии, как сказал гендиректор СРпС, прознав о проблемах российских рыбаков с оформлением судового снабжения, перенесли для нас льготу duty free (возврат НДС при работе за 12-мильной зоной Норвегии. - Авт.) за 250 морских миль от берега.
«Любой наш законодательный недочёт норвежцы превращают в выгоду для себя», - заметил Василий Никитин.
Он напомнил также о разрешённом Росрыболовством люфте в 5% между объёмом рыбопродукции, представленной к таможенному оформлению, и фактическим, находящимся на борту судна. Такое «разночтение» разрешалось всегда, даже в советское время - с мотивацией, что во время работы в море возможны погрешности при взвешивании груза. Однако таможне разрешение Росрыболовства вносить поправки в документацию на берегу - не указ, она продолжает отмечать нарушения налогового законодательства при малейших отклонениях цифр от тех, что указаны в декларации.
01.02.11