28 января в Архангельск пришел немецкий балкер Aquila Companion с грузом глинозема. Балкер имеет ледовый класс и вроде бы, не должен иметь проблем с плаванием в северных морях в зимнее время. Однако филиппинский экипаж ухитрился заморозить судно - выведен из строя главный двигатель, заморожены краны и люки. Балкер был задержан портконтролем Архангельска, и по состоянию на 11 февраля вроде бы там и пока и остается, благо до весны и оттепелей ждать уже недолго, сообщает Михаил Войтенко.
31 января при следовании во льдах в караване в сопровождении ледокола индийский балкер Good Pacific вышел из каравана, будучи не в состоянии обеспечить требуемой мощности ГД для соответствия скорости каравана. Судно застряло во льдах вблизи буя 13 Кронштадского канала, в ожидании предоставления ему персональной проводки. У индийского судовладельца возникли какие-то проблемы с Росморпортом, балкер ждал ледокола почти две недели, пока наконец, владелец не обратился за помощью к финнам, выславшим к балкеру спасателя ледового класса. Балкер следовал из С-Петербурга с 27500 тонн удобрений, экипаж полностью индийский.
Происшествия заставляют еще раз с тревогой задуматься о судьбе Северного морского пути. Экзотические экипажи даже на подготовленных судах ухитряются доводить дело до ЧП, в отнюдь не экстремальных условиях. Что будет, если этих ребят пустят на СМП? А ведь пустят. Руководители разного уровня только и заявляют о преимуществах СМП: «не опоздать, успеть, привлечь на СМП как можно больше грузов и судов». СМП, это долгосрочный проект, где надо семь раз отмерить, прежде чем что-то сделать. По идее, лучшим и самым безопасным вариантом будет перевозка грузов исключительно специализированными судами российских компаний с российскими подготовленными экипажами, с перегрузкой в Мурманске и Петропавловске-Камчатском, допуск иностранных судов для разовых проходов должен быть исключением, а не правилом. Если на СМП пустят всех желающих (а желающие будут), то очень скоро мы получим аварии, катастрофы и экологические бедствия. Тропическим растениям нечего делать в Арктике.
14.02.11