Как мы уже сообщали, сегодня в Мурманске, в конференц-зале музея-ледокола «Ленин», проходит международная конференция «Логистика в Арктике». Ее организаторами выступили Ассоциация поставщиков нефтегазовой отрасли «Мурманшельф» и Министерство транспорта и связи Мурманской области, при поддержке Мурманской областной думы.
Официальный спонсор конференции - Мурманский транспортный филиал ОАО «ГМК «Норильский никель», спонсор - «Росатомфлот», предприятие Госкорпорации «Росатом».
Планируется, что конференция «Логистика в Арктике» будет проводиться на ежегодной основе и станет своего рода дополнительной площадкой для обсуждения вопросов освоения Арктики к Арктическому (Мурманскому) экономическому форуму.
- Такого рода конференция проводится в Мурманской области впервые, и организована она потому, что очень важно вычленить транспортно-логистический потенциал нашего региона. И представить друг другу потенциальных игроков на этом рынке, - сказал, открывая брифинг для журналистов, участник этого мероприятия, уже успевший выступить на ледоколе «Ленин» с докладом, Евгений Никора, спикер Мурманской областной думы.
- Каков глубинный смысл этой конференции? Разве ее участники, которых заинтересованная в тематике пресса выслушала в первой половине дня, рассказывают что-то новое, ранее не известное?
- Во-первых, не все участники знают друг друга, - пояснил Евгений Викторович. - Я, например, встретился с представителями компании из Нидерландов, которым интересен рынок Мурманской области. Во-вторых, это рынок не стоит на месте, а активно развивается, поэтому новое на таких мероприятиях будет звучать всегда. «Норильский никель», гендиректора которого я здесь услышал, очень динамично работает по своей транспортной составляющей, каждый квартал есть какие-то новости, и, в основном, они хорошие. Глобальный смысл этой конференции - собрать участников транспортно-логистических проектов в Арктической зоне России, и в Мурманской области в частности, вместе, концентрированно. Они и так, как правило, представляют свои проекты на других конференциях, по большей части в последнее время связанных с нефтегазом, но мы все равно решили начать проводить международную конференцию «Логистика в Арктике» ежегодно, и поводом к этому послужило решение правительства России о создании в Мурманске особой портовой экономической зоны. То есть, Мурманск уже имеет для России статус важного транспортного узла. Сейчас буквально прочитал информацию в Интернете, что в связи со сложной ледовой обстановкой на Балтике руководство «Северстали» приняло решение перенаправить часть своих грузов на экспорт через Мурманск.
- Даже по результатам регистрации мы видим, что тематика конференции вызвала большой интерес среди ее участников, - продолжил отвечать на этот вопрос Григорий Стартий, генеральный директор НО «Ассоциация поставщиков «Мурманшельф». - В зале сегодня присутствуют компании из 11 стран мира.
- Сегодня в мире практически ежедневно проходят конференции подобного рода, присоединился к коллегам Алексей Тюкавин, директор Мурманского транспортного филиала ОАО «ГМК «Норильский никель». - Они по-разному называются, но все, так или иначе, связаны с развитием Арктики. Я в этом году уже успел поучаствовать в трех таких конференциях, в разных странах. Очень хорошо, что такая конференция проходит сейчас в Мурманске, потому что везде говорят об огромных достижениях России в Арктике, а о Мурманске говорят, как о главном пункте, где сконцентрирован огромный опыт по освоению Арктики. И существуют специализированные предприятия и специализированный флот, но самое главное, что есть люди, которые обладают знаниями. Мне зарубежные коллеги постоянно говорят: почему вы свои знания, достижения не популяризируете, о них не рассказываете?»
О том, как отдельные участники международной конференции «Логистика в Арктике» популяризировали свои достижения, мы расскажем позднее.
07.04.11