Минэнерго РФ считает, что реализуемые электросетевыми компаниями инвест-программы в рамках RAB-регулирования не приводят к увеличению энергоэффективности и, соответственно, снижению потерь.
«Они (тарифные решения. - ИФ) не отражают заложенные принципы и основы закона об энергоэффективности. А там заложено, какие потери должны быть, а если вы не достигаете потерь, значит и программы не те. Значит, их надо пересматривать», - обратился к электросетевым компаниям замминистра энергетики РФ Андрей Шишкин, выступая на всероссийском совещании энергетиков по итогам прохождения осенне-зимнего периода 2010-2011 годов.
RAB-регулирование - это новая система тарифообразования на услуги передачи электроэнергии, основанная на возвратности на вложенный капитал. Этот механизм регулирования призван стимулировать компании к увеличению инвестиций в электросетевой комплекс, его обновлению и, соответственно, снижению потерь в электросетях при транспортировке. Поэтапное достижение нормативов потерь увязано с поэтапной реализацией инвестпрограмм, показатели потерь заложены в тарифное решение. Также нормативы потерь в электросетях отражены в законе об энергоэффективности.
Как сообщалось, с 1 января этого года, согласно постановлению правительства РФ, все МРСК завершили переход на RAB-регулирование. Согласованные с регионами и регуляторами инвестпрограммы были включены в тарифы сетевиков.
Наряду с МРСК на RAB переходили и территориальные сетевые организации.
Всего с начала 2011 года на RAB перешли 47 распредсетевых компаний, 11 РСК - в 2010 году, а с 2009 года, на новую систему регулирования перешли 9 "пилотных" распред-
сетевых компаний. На пять лет государство утвердило RAB и для ФСК.
Некоторое время назад правительство разработало ряд мер по сдерживанию конечных цен на электроэнергию, в числе которых изменение подхода к тарифам ФСК и МРСК, которые суммарно приведут к снижению нагрузки на потребителя на 30 млрд рублей, соответственно, на такую же сумму снизятся и доходы компаний, сообщает Интерфакс.
22.04.11