Об этом сообщил заместитель главы Росрыболовства Василий Соколов на сегодняшний пресс-конференции в Москве.
Как пояснил ИА «Nord-news» Вячеслав Зиланов, находящийся сейчас в первопрестольной, первые 9 тысяч тонн из этого объема уже отгружено на транспортное судно, которое направится курсом на Санкт-Петербург. Как считают в Росрыболовстве, это самый быстрый способ доставки рыбы, однако навигация на Севморпути очень короткая, поэтому перевозки пройдут до сентября.
Доставка морским путем с Дальнего Востока в Европейскую часть страны стоит порядка 14-16 рублей за килограмм, но, по словам Соколова, здесь отсутствуют те административные барьеры, с которыми сталкиваются поставщики, перевозя груз по железной дороге, отсутствуют проблемы с хранением и сокращается количество перегрузов, которые сильно влияют на качество. Доставка по морю и по железной дороге занимает 20 суток, однако морской путь гарантирует прибытие в срок, а железнодорожные поставки зачастую выбиваются из графика.
Однако, остается ряд вопросов при использовании Севморпути, например, необходимость оформления груза не как таможенного транзита, а как дальний каботаж. По словам Соколова, судам приходится несколько раз пересекать российскую границу, и с грузом, оформленным как таможенный транзит, они должны проходить соответствующие процедуры на таможне в Петропавловске-Камчатском. Таким образом, это складывается в потерю пяти-шести суток и около 1 миллиона рублей от простоя в ожидании таможенного оформления.
По данным Росрыболовства, на сегодняшний день рыбаки Дальнего Востока выловили 348 тысяч тонн лосося, что почти на 51 тысячу тонн превышает показатель рекордного 2009 года, когда в целом было выловлено 530 тысяч тонн.
Эту деликатесную рыбу распробовали в Китае и сейчас очень активно скупают российский лосось, в этом году планируют закупить около 100 тысяч тонн по цене выше, чем готовы заплатить российские трейдеры. Большой объем поставок лосося в Китай связан со многими причинами: во-первых, гораздо легче логистика, во-вторых, более комфортные условия вывоза, в-третьих, там нет большого количества контролирующих служб, нет определенных нормативов, которые применяются у нас. Кроме того, в России нет достаточного спроса на свою продукцию, полагают в Росрыболовстве. Например, норвежская семга, выращенная в садках, на прилавках выглядит более привлекательно, хотя стоит 500-700 рублей за килограмм, а ее качество ниже по сравнению с «диким» дальневосточным лососем. Как полагает Соколов, в стоимости норвежской рыбы заложены затраты на внешний вид, рекламу и продвижение товара, а российские производители пока не могут заинтересовать покупателя красивой упаковкой.
09.08.11