18:11
16.08.11

Чудо - платформу доведут до ума в море

Как ИА «Nord-news» уже сообщало, что сегодня в Мурманске на территории СРЗ-35 состоялся торжественный митинг, посвящённый завершению второго этапа строительства морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная». «В процентном отношении платформа готова на 94,2%, но еще очень много работ по подключению кабеля, по пусконаладочным работам, - отметил во время церемонии заместитель генерального директора ОАО «ПО «Севмаш» Валерий Бородин. - Мы сейчас подготовили основные системы, обеспечивающие жизнедеятельность платформы, чтобы было светло, тепло и там можно было жить».

О том, как тепло, светло и уютно внутри платформы по состоянию на 9 августа, мы уже сообщали и даже показали. А источник, близкий к многомесячным работам на «Приразломной», сообщал, что в действительности платформа готова лишь на 50%.

«Мы прошли через тернии, но все-таки построили это уникальное сооружение», - отметил сегодня в выступлении генеральный директор ООО «Газпром нефть шельф» Александр Мандель. А тернии уходят корнями в далёкий 1995 год, в котором  в 50-м цехе ПО «Севмаш» были заложены днищевые секции первоначального проекта платформы «Печора» (по назанию Печорского моря, в котором располагается Приразломное месторождение). В связи с изменениями проекта секции разбираются, новые чертежи поступают в мае 1996 года. Осенью 1996 года закладываются первые 16 секций МЛСП «Приразломная». Но из-за отсутствия финансирования строительство платформы приостанавливается на длительное время.

«Самое главное - российское судостроение приобрело огромный опыт создания подобных конструкций, который, несомненно, будет востребован», - отметил Александр Мандель. Но в реальности российской судостроение закончилось на строительстве кессона - нижней части платформы. Верхнюю часть, к которой относятся жилой, буровой и технический модули, решили попросту срезать с выведенной из строя иностранной платформы. Поэтому, как сообщают информационные агентства,  13 июля 2002 года «Севморнефтегаз» и «Севмаш» заключают договор на изготовление только опорного основания платформы. 22 августа 2002 года в качестве «донора» верхней части была куплена списанная платформа «Хаттон» (англ. «Hutton»), построенная в 1984 году, у компании «Monitor TLP Ltd». В 2003 году «Хаттон» за 21 день транспортировали из Норвегии в Кольский залив, где был произведен демонтаж оборудования и отделена верхняя часть платформы от нижней. В августе того же года верхнюю часть доставили в акваторию «Севмаша».

На этой неделе «Приразломная» отправится в Печорское море на одноименное месторождение, где ей как минимум 25 лет (именно такой срок службы заявлен конструкторами) предстоит добывать нефть в суровых климатических условиях при температурах до -50оС. Естественно, что возникает вопрос, выдержит ли эти суровые условия корпус платформы, возраст разных частей которой составляет 15-25 лет.

Источник, который пожелал остаться неназванным, сообщил нам, что у «Севмаша» с «Приразломной» было много проблем. Дело в том, что с 2012 года эксплуатация платформ типа «Приразломной» будет запрещена, по всей видимости, исходя из технологических причин: платформа, которая строилась 15 лет, могла просто морально устареть. В этой связи «Севмашу» было необходимо ввести «Приразломную» в работу до конца этого года, вне зависимости от степени её готовности, что и происходит сейчас - недоделаннубю платформу транспортируют на Приразломное месторождение, где её и будут «доводить до ума», не смотря на то, что это будет в разы дороже, чем, если бы, строительство продолжалось около берега.

Другие источники ИА «Nord-news» высказываются резче: платформа по возрасту своих конструкций уже перешагнула отведённый ей срок на эксплуатацию! Для «Севмаша», возможно, было бы неплохо, чтобы «Приразломная» случайно затонула где-нибудь на пути к месторождению. Это позволило бы избежать сложностей с её вводом в эксплуатацию. Кроме того, на этом можно было бы неплохо заработать, так как объект наверняка застрахован, а значит за «небольшое ЧП» на нём, можно было бы получить компенсацию.

Завтра, 17 августа, четыре буксира поведут буровую в Печорское море. Дорога займет минимум 10 суток, если шторма не помешают.

Первую партию углеводородного сырья специалисты рассчитывают получить в начале следующего года. Поживём, увидим.

Введите имя пользователя и пароль Вашего аккаунта на форуме: