Это произошло перед новым 2012 годом, а собственно передача документов состоялась на прошлой неделе. Генеральным директором МТФ (в его новом качестве) стал Валерий Цуканов - генеральный директор группы компаний «Карат». В каком именно качестве - ИА «Nord-news» выяснить не удалось, как пояснил Валерий Евгеньевич, разъяснения в СМИ скоро поступят в форме пресс-релиза.
Рыбодобывающая компания «Карат» была организована в 1993 году. Первым ее руководителем был Александр Иванович Тугушев, тогдашний работник Мурманского тралового флота. Структурно «Карат» состоял в составе холдинга «Мурманский траловый флот», равно как и другие компании: ОАО «Мурманский траловый флот», а также четыре ЗАО - «МТФ-1», «МТФ-2», «МТФ-3», «МТФ-4», Губернский флот и ОАО «Норд-Вест Ф.К.» Последние две компании - рыбоперерабатывающее предприятие «Норд-Вест», в составе которого было также несколько добывающих судов для обеспечения рыбофабрики собственным сырьем, и «Карат» - рыбопромысловое предприятие довольно скоро стали самостоятельными и отделились от холдинга «МТФ», первоначально руководил которым Юрий Прутков. В конце 90-х годов управлять холдингом стала управляющая компания, с головным офисом в Москве. Многочисленные подструктуры МТФ впоследствии объединились. Заметим, что изначально дробление старейшего флота на Мурмане было затеяно для разделения рыбопромышленного бизнеса по разным банковским счетам, что было удобно в «дикие» рыночные времена.
Теперь Мурманский траловый флот выкупила его бывшая «дочка» - группа компаний «Карат», которая, по некоторым данным, связана с компанией «Оушен Тролерз», зарегистрированной в Гонконге. Во всяком случае, в 2010 году, как мы уже сообщали, обе эти компании рекламировали в Мурманске, в ПИНРО, преимущества получения сертификата на треску Баренцева моря по стандартам MSC - Морского попечительского совета.
Об этом в частности говорил ИА «Nord-News» Сергей Сенников, вице-президент некоммерческой организации «Рыбопромышленный холдинг «Карат», представитель «Оушен Тролерз» по этому конкретному проекту.
Что касается приобретения ОАО «МТФ» рыбопромышленным холдингом «Карат», то рыбацкие коллективы в данном случае волнует одно: сохранение социальных льгот, которые существуют сегодня. И работа во флоте по Трудовому кодексу. Перед новым 2012 году по промысловым экипажам волной прошли слухи, что всех моряков переведут на контрактную основу, и с ними будут заключаться договоры только на один рейс. Оплата больничных, отпусков, а также полагающихся для работающих на Крайнем Севере «дорожных» с регулярностью 1 раз в 2 года, как им якобы было сказано, скоро будет отменена.
Любопытно, все эти слухи будут прокомментированы в пресс-релизе?
16.01.12