Как сообщил BarentsObserver'у генеральный директор «Росатомфлота» Вячеслав Рукша (фото), сметная стоимость нового ледокола в размере 1,1 млрд евро уже включена в бюджет Росатомфлота на 2012 год. Этим летом компания планирует провести тендер на постройку нового ледокола. Ледоколы класса ЛК-60 будут самыми большими и самыми мощными из всех построенных на сегодня в мире. Их характеристики откроют возможность для круглогодичной навигации на Северном морском пути. Строительство первого ледокола должно начаться в конце текущего года.
Если всё пойдёт как запланировано, контракт на постройку ледокола будет подписан в сентябре, а работы, как ожидается, могут начаться уже в конце года, говорит Вячеслав Рукша. По его словам, в «Росатоме» считают, что выйти на Северный морской путь и на другие трассы он сможет в конце 2018 года.
По словам Михаила Белкина, помощника гендиректора «Росатомфлота», в план заложен шестилетний период постройки ледокола нового поколения, поскольку строительство атомного ледокола - чрезвычайно сложный процесс.
«Конечно, можно воспользоваться услугами иностранных и российских судостроительных предприятий. Мы уже делали часть работы на финских судоверфях, и остались довольны результатами», - рассказал он.
В Хельсинки на судоверфи «Wartsila Marine» строился ледокол «Вайгач», при этом ядерная энергетическая установка была смонтирована на Балтийском судостроительном заводе в Петербурге. На Балтийском заводе строилась основная масса ледоколов Росатома, в том числе последний - «50 лет Победы», - сданный в эксплуатацию в 2007 году.
Планы нового поколения атомных ледоколов Вячеслав Рукша представил в Мурманске на международной конференции «Транзитная навигация на Северном морском пути», организованной норвежским Центром логистики Крайнего Севера.
В настоящее время Россия играет ведущую роль в практике эксплуатации атомных ледоколов для обеспечения судоходства в Арктике и других регионах со сложными ледовыми условиями. Для надёжной работы в перспективе «Росатомфлот» планирует дальнейшее развитие своего флота, который является важнейшим элементом инфраструктуры Северного морского пути.
Для этого и разрабатываются ледоколы нового поколения. ЛК-60 будет располагать мощностью 60 МВт при переменной осадке от 8,5 до 10,8 м. Один ЛК-60 заменит один ледокол класса «Арктика» и один ледокол класса «Таймыр», сообщается на сайте «Росатомфлота».
Одно из главных нововведений в конструкции ледоколов - они шире, чем ледоколы прежних поколений. Максимальная ширина корпуса ЛК-60 составляет 34 метра против 30 метров у судов класса «Арктика». Эта особенность даст возможность проводить по трассам Севморпути более крупные танкеры.
Исключительная энерговооруженность позволит ЛК-60 преодолевать льды толщиной 3 метра, в результате «Росатомфлот» сможет открыть Северный морской путь для круглогодичного коммерческого движения. Впрочем, прежде чем такое станет реальностью, необходимо рассмотреть ряд факторов. «Потребуется оценить экологические и практические аспекты круглогодичного движения, но возможность, безусловно, имеется», - сказал Вячеслав Рукша.
17.02.12