Как мы ранее сообщали, законопроект о создании федерального государственного учреждения «Администрация Северного морского пути» может быть принят уже в весеннюю сессию после рассмотрения Госдумой во втором и третьем чтениях.
Продиктовано это тем, что развитие СМП как альтернативной трассы в Азию нарастает год от года. Но сегодня ситуация обостряется - с одной стороны, в последнее время много разговоров о глобальном потеплении, вследствие которого льды отступают, с другой - суда становятся все более технологичными.
По расстоянию из портов Европы в Азию СМП значительно короче. К тому же плавание в этом районе из-за отсутствия пиратов куда более безопасно». Вместе с тем для судоходства Арктика является сложным направлением, поскольку точно спрогнозировать время доставки груза не всегда возможно из-за погодных условий.
Прокомментировать данную ситуацию ИА «Nord-news» согласился заместитель председателя Кольского научного центра РАН, член Общественного совета по ядерной и радиационной безопасности Мурманской области Владимир Маслобоев (фото).
«Абсолютно согласен, что развитие Северного морского пути немыслимо без опережающего развития ледокольного флота, именно его мощности будут определять, кто в Арктике «хозяин». Прогнозы быстрого таяния льдов в Арктике пока опираются только на достаточно теплые годы последнего десятилетия, экстраполяция их на десятилетия вперед некорректна, так как климатические процессы в Арктике носят нелинейный и циклический характер. Поэтому в настоящий момент прохождение судов по СМП будет возможно только в сопровождении ледоколов. И именно в них «ключи от Арктики», а значит, несмотря на некоторые погодные отклонения, особое внимание следует уделять именно развитию ледокольного флота».
11.04.12