Федеральная пассажирская компания решила перенять опыт авиакомпаний: уже с 1 июня этого года железнодорожный перевозчик запускает собственную программу поощрения постоянных клиентов, причем обещает начислять премиальные баллы даже за поездку в плацкартном вагоне. Как пишет сегодня газета «РБК daily», пассажиры, доказавшие свою лояльность железным дорогам, смогут рассчитывать на бесплатные билеты и доступ в залы повышенной комфортности на вокзалах.
Как рассказал изданию источник, близкий к ФПК, сейчас название программы лояльности пассажиров проходит юридическую оценку и в ближайшее время будет зарегистрировано. За пользование услугами ФПК участникам будут начислять бонусные баллы. Всего программа предполагает два премиальных статуса: «Базовый» и «Премиальный».
Получить первый премиальный статус можно будет двумя способами: заработав определенное количество баллов или совершив 25 поездок на короткие расстояния. При этом, как уверяет источник, статусные пассажиры получат доступ к залам повышенной комфортности на крупнейших вокзалах. ФПК планирует открыть их порядка сорока по всей России, сейчас такой зал работает только на Киевском вокзале. Статусным участникам при покупке дорогих люксовых билетов также будет предоставляться бесплатное такси от вокзала до любой точки города.
Для начисления бонусных баллов ФПК поделит все маршруты на пять зон: первая - до 1 тысячи км, вторая - до 2,5 тысячи км и так далее. Предусматриваются также повышающие и понижающие коэффициенты. Так, плацкарта даст лишь 20% баллов, положенных за поездку в купейном вагоне. Набирать баллы можно будет и используя кобрендинговые продукты нескольких банков (с которыми сейчас ведутся переговоры).
По словам собеседника издания, накопленные баллы можно будет использовать для приобретения поездки только в вагонах повышенной комфортности, поскольку проезд в плацкартных вагонах и так дотируется государством. В ФПК пока не комментируют детали своей будущей бонусной программы.
15.05.12