Таможенная служба США установила на границе роботизированных сотрудников, сообщает expert.ru, ссылаясь на ряд американских изданий. Пока на американо-мексиканской границе установлен лишь один такой робот-таможенник. Но если его работа будет успешной, то такие машины будут установлены сразу в нескольких пограничных зонах.
Изначальные намерения таможенной службы были достаточно просты и логичны. Роботизированный таможенник не испытывает потребности в простом общении с людьми и еде, успешно работает с базами данных, а значит сможет пропустить через границу на порядок большее количество людей.
Правда, есть одно «но», обратиться к этому участнику таможенного процесса смогут лишь путешественники, зарегистрированные в официальной программе таможенной службы США («CBP's Trusted Traveler program»). Роботизированная система представляет собой терминал с экраном, на котором отображается образ «идеального» таможенника (образ был создан с помощью опроса граждан страны). Системная начинка терминала использует несколько вариантов сканирования, включая своеобразный детектор лжи. Робот общается с кандидатом на пересечение границы с желанием выяснить цели его путешествия и проверяя на достоверность биографические факты.
Однако нельзя забывать о том, что участники программы «CBP's Trusted Traveler» - это люди, которые максимально открыли доступ к своим конфиденциальным данным. По сути, таможенная служба изначально знает кого можно выпустить за границу, а кого не стоит. Именно тем, кому въезд на территорию Мексики или США уже разрешён, и предстоит общаться с механическим сотрудником.
Данный робот отлично понимает английский и испанский языки и умеет неплохо анализировать ответы путешественников. При этом машина используют уникальную систему распознавания ошибок в построении фраз. Таким образом, в начале робот сверяет со своей базой данных ту информацию, которую ему сообщает пользователь, а затем анализирует специфику подачи этой информации с целью понять волнуется или врет его собеседник.
Все, полученные во время интервью, данные машина отправляет своему супервайзеру на планшетный компьютер, который в свою очередь решает пропустить путешественника или вызвать пограничников для более тесного общения. Как рассказали сотрудники таможенной службы, данный аппарат является вторым поколением роботов-пограничников. Первое поколение робота было установлено на этой границе в марте прошлого года. Однако предыдущая модель отличалась знанием лишь английского языка и его интервьюирование не всегда выглядело естественным образом. Например, если путешественник начинал отвечать на вопрос до того как он был окончательно задан, робот пропускал первую часть ответа и был вынужден повторять свой вопрос.
Вторая версия была разработана учёными из Аризонского Университета и на данный момент работает удивительно хорошо. А экран, на котором изображен образ «идеального» таможенника, помогает людям раскрепоститься и воспринимать его полноценным участником пограничного процесса.
09.08.12