23 августа в Москве, в Госкорпорации «Росатом» состоялось подписание договора на строительство головного универсального атомного ледокола нового поколения. Договор подписали генеральный директор «Росатомфлота» Вячеслав Рукша и и.о. генерального директора ООО «Балтийский завод - Судостроение» Артем Пидник в присутствии первого заместителя генерального директора Госкорпорации «Росатом» - директора дирекции по ядерному оружейному комплексу Ивана Каменских и вице-президента ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Дмитрия Мироненкова.
По словам Ивана Каменских сегодня наблюдается динамика роста грузоперевозок по Северному морскому пути, а к 2018 году мощностей нынешнего ледокольного флота уже может не хватать для решения всех задач России в Арктике. «Теперь, благодаря строительству нового ледокола, можно с уверенностью смотреть в будущее», - отметил он.
Открытый конкурс на право заключения договора на строительство головного универсального атомного ледокола проекта 22220 мощностью 60 мегаватт выиграло ООО «Балтийский завод - Судостроение». Цена договора составляет 36,959 миллиарда рублей. Срок окончания строительства - декабрь 2017 года.
Конкурс был объявлен 29 июня этого года. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ Договор будет заключен с ООО «Балтийский завод - Судостроение».
По своим техническим характеристикам универсальный атомный ледокол двухосадочный, то есть он способен работать как на трассах Северного морского пути так и на реках Арктического региона и заменить действующие атомные ледоколы типа «Арктика» и «Таймыр». За счет большей ширины (34 метра) чем у действующих ледоколов (30 метров), универсальный атомный ледокол будет способен в одиночку проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 70 тысяч тонн. Впервые будет построен ледокол способный преодолевать трехметровые льды.
Технический проект ледокола разработан ОАО ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Новый атомоход будет отличаться от предыдущего поколения ледоколов специальной балластной системой, которая позволит ему за определенное время менять осадку с максимальной на минимальную и обратно. Набирая воду в балластные емкости, атомоход будет «усаживаться» и увеличивать свою проходимость в тяжелых ледовых условиях. При подходе к устьям сибирских рек, где осадка судов должна быть не более 8,5 метра, судно будет сбрасывать балласт и всплывать.
В составе ядерной энергетической установки используется новый тип интегральной реакторной установки «РИТМ-200», разработанной на нижегородском предприятии Росатома ОКБ им. Африкантова». Она будет ещё более надежной, экономичной (перегрузка активной зоны понадобится раз в семь лет) и практически в два раза меньше по размерам, чем ныне существующие.
Проектный срок службы ледокола определен в 40 лет, сообщает департамент коммуникаций Госкорпорации «Росатом».
23.08.12