Благоприятная ситуация с запасами норвежской арктической трески все чаще становится причиной столь больших уловов, что промысловым судам становится все труднее справляться с объёмами выловленной рыбы. Директорат рыболовства, Береговая охрана и Союз рыбаков Норвегии в последнее время стали уделять этой проблеме особое внимание, и тема слишком больших уловов поднималась на нескольких встречах представителей органов управления и рыбной отрасли.
На прошлой неделе на заседании в г. Берген встретились представители директората рыболовства, Береговой охраны и Союза рыбаков Норвегии, на этой встрече обсуждалась проблема обращения со столь большими уловами.
Запланированную ранее встречу по теме промысла креветок в Баренцевом море было решено расширить и включить в нее обсуждение проблемы необычно больших уловов, которая освещалась в том числе и центральным телевидением Норвегии.
Сообщалось о таких больших объёмах трески, пикши и сайды, выловленных за столь короткие сроки, что суда были не в состоянии поднять улов на борт судна.
Такая ситуация является совершенно недопустимой, поэтому необходимо, чтобы рыбная отрасль и органы управления как можно скорее договорились о принятии необходимых мер для её кардинального изменения.
- Хочу напомнить о том, что за промысел в море несут ответственность капитаны судов, и в такой необычной промысловой обстановке, как сегодня, чрезвычайно важно, чтобы они соблюдали особые меры предосторожности, - говорит директор Директората рыболовства, Лив Холмефьорд.
И служба по наблюдению за районами промысла директората рыболовства, и Береговая охрана получали информацию о траловых уловах в размере от 50 до 70 тонн, выловленных в течение всего нескольких минут, что становилось настоящим испытанием как для экипажа судна, так и для контрольных органов.
На указанной встрече директорат рыболовства и Союз рыбаков Норвегии сошлись в необходимости принятия ряда мер для исправления возникшей ситуации, вызванной, как уже было отмечено, наличием огромных объёмов рыбы в море.
- Плодотворное сотрудничество и постоянный диалог между отраслью и управленцами на протяжении многих лет способствовали принятию правильных мер регулирования и привели, соответственно, к сегодняшней благоприятной ситуации с запасами. Они и сегодня помогут нам справится с вызовами сегодняшнего дня, - уверен председатель правления Союза владельцев промысловых судов Туре Руалдснес.
Среди мер, которые сейчас обсуждаются, рассматривается возможность более частого оповещения промыслового флота о соблюдении мер предосторожности, как повсеместно, так и в районах, где риск возникновения подобных проблем более высок.
Такого рода оповещение должно распространяться не только на траловый флот, но также на другие виды промысла, где могут встретиться те же проблемы - например, на суда, ведущие промысел снюрреводом.
Рассматриваются как срочные варианты решения проблем, так и более долгосрочные технические решения, которые могли бы способствовать снижению риска попадания в орудия лова слишком больших уловов.
Представители и рыбной отрасли, и органов управления рекомендуют промысловому флоту не спускать орудия лова в море сразу после их опорожнения, но подождать, когда фабрика будет готова к принятию новых уловов. Такие меры улучшат качество уловов и будут, в результате повышения степени предсказуемости, способствовать росту производства.
В качестве дополнительной меры директорат рыболовства и Министерство рыболовства и береговой службы рассмотрят целесообразность принятия предписания, позволяющего закрывать районы промысла с большими скоплениями трески, сайды и пикши.
Далее директорат еще раз изучит действующие правила рыболовства, чтобы выявить возможность принятия мер, способствующих снижению риска вылова слишком больших объемов рыбы, в рамках уже существующих правил.
Помимо сотрудничества с рыбной отраслью по конкретным мерам воздействия, директорат рыболовства создаст также рабочую группу с участием специалистов отрасли, органов управления, научных сотрудников и Береговой охраны в целях рассмотрения срочных и более долгосрочных мер, способствующих предотвращению опасности разрыва орудий лова в результате попадания в них слишком больших уловов.
- Сотрудники органов управления и рыбной отрасли согласились с тем, что плодотворный диалог является важным фактором снижения риска выбросов рыбы в результате разрыва орудий лова. Поэтому встречи с капитанами судов, а также другие встречи для поддержания такого диалога продолжатся в обозримом будущем, - говорит директор Лив Холмефьорд., сообщает www.fiskeridir.no.
27.08.12