При разработке Стратегии развития ОАО «Федеральная пассажирская компания» в период до 2030 года рассматривались 3 варианта дальнейшего развития: активного, эволюционного (принятый в качестве базового) и сценарий вынужденного сокращения перевозок.
В зависимости от решений, прежде всего, государства о необходимом уровне транспортной подвижности населения и нужной степени развития экономики, ФПК рассматривает, согласно первому варианту, увеличение пассажирооборота к 2030 году на 18 млрд пасс-км. При базовом варианте рост пассажирооборота к этому же периоду составит 5 млрд пасс-км. При самом пессимистичном сценарии пассажирооборот сокращается на 30 млрд пасс-км. При варианте вынужденного сокращения предполагается, что после 2015 года финансирование инвестиционной программы будет обеспечиваться только за счёт прибыли и накопленной амортизации.
Заместитель генерального директора ОАО «ФПК» Вадим Мишанин не исключил и возможность осуществления четвертого сценария развития компании на долгосрочную перспективу - антикризисного. Его опасения связаны с недавно опубликованным проектом бюджета на 2013-2015 гг. По словам Вадима Мишанина, вместо заявленных ФПК 36 млрд рублей на субсидирование пассажирских перевозок в дальнем сообщении, проектом предусмотрено всего 14,8 млрд рублей. Подобное развитие событий, отмечает он, может привести к отмене около двух сотен пассажирских поездов и значительному сокращению персонала компании, сообщает www.rzd-partner.ru.
25.09.12