Юридическое оформление прав не завершено в отношении 36% объектов, используемых ФГУП «Почта России» в своей деятельности, что создает риски утраты федерального имущества, следует из материалов Счётной палаты по результатам проверки законности и эффективного использования госсредств почтовым оператором.
Как сообщалось ранее, коллегия контрольного ведомства под председательством Сергея Степашина 21 сентября рассмотрела результаты проверки деятельности «Почты России». Проверка проходила с октября 2011 года по август 2012 года. Специалисты Счётной палаты изучали документы, регламентирующие работу предприятия, его бухгалтерскую и финансовую отчетность, договорную документацию и иные материалы в Аппарате управления (Москва), а также в филиалах федерального почтового оператора в Камчатском крае, Кировской области, в Ростовской области, а также в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Согласно данным Счётной палаты, в ходе проверки обозначились проблемные вопросы, связанные с предоставлением универсальных услуг связи. В частности, существующие проблемы касаются механизма выбора оператора предоставления данных услуг, а также своевременности и полноты перечислений средств в резерв универсального обслуживания. В Счетной палате считают, что тарифы на оказание универсальных услуг связи, устанавливаемые Россвязью, зачастую неконкурентоспособны. В нарушение требований законодательства «Почта России» не ведёт на счетах бухгалтерского учёта раздельный учёт доходов и расходов по оказанию универсальных услуг связи, что не способствует прозрачности данной деятельности, отмечается в материалах.
Кроме того, Счётной палатой отмечена неэффективная деятельность руководства Россвязи в период с 2004 по 2009 год, как собственника имущества ФГУП «Почта России», по согласованию крупных сделок с целью реализации инвестиционных проектов. В материалах, в частности, упоминается минимизация затрат по проекту гибридной печати, которая привела к приобретению неполного комплекта составляющих, а также к дополнительным затратам «Почты России» на закупку оборудования.
В рассмотрении итоговых материалов на коллегии Счётной палаты приняли участие представители руководства Россвязи и «Почта России», которые согласились с выводами аудиторов и проинформировали их о мерах, принимаемых в настоящее время по устранению нарушений и недостатков.
Согласно заявлению генерального директора ФГУП «Почта России» Александра Киселева, которое пресс-служба оператора распространила во 25 сентября, предприятие проводит политику сохранения своего присутствия на всей территории страны в целях обеспечения равной доступности услуг почтовой связи для всех жителей РФ. Хотя около 30 тысяч отделений - три четверти от общего количества - находятся в сельской местности, и больше половины из них убыточны.
Высокий уровень износа инфраструктуры и растущая потребность в инвестициях для её модернизации, а также необходимость покрытия убытков от регулируемых услуг, оказываемых по социально ориентированным тарифам ниже себестоимости, - всё это усложняет решение задачи по содержанию убыточных отделений (только сельские ОПС генерируют «Почте России» около 4 миллиардов убытков ежегодно), отмечается в заявлении Киселева. Тем не менее, предприятие изыскивает ресурсы не только на то, чтобы сохранять сеть, но даже расширять её за счёт внедряемых передвижных и мобильных отделений почтовой связи, благодаря которым почта приходит даже туда, где у нееёникогда не было фронт-офисов.
21 сентября «Почта России» сообщала, что часть замечаний, выявленных в ходе проверки Счётной палаты, была устранена предприятием в процессе проверки, над устранением остальных оператор работает в настоящее время. Все указанные Счётной палатой недостатки будут исправлены в предельно сжатые сроки, что будет способствовать повышению эффективности федерального почтового оператора, несмотря на сложные условия, в которых сегодня приходится работать предприятию, считают в «Почте России», сообщает www.1prime.ru.