Эффективность работы Российских железных дорог продолжает снижаться. На состоявшемся вчера заседании правления ОАО «РЖД» одной из основных тем обсуждения стали вопросы выполнения сроков доставки грузов и порожних вагонов. По данным РЖД, в первом полугодии средняя скорость отправки составляет 228 км в сутки, или 9,5 км/ч. Напомним, что средняя скорость передвижения не слишком спешащего пешехода составляет около 6 км/ч.
По сравнению с первым полугодием 2011 года скорость доставки грузов упала у РЖД на 37 км в сутки, или на 14%.
В монополии, к которой предъявляются иски за просрочку доставки грузов, предлагают снизить ответственность за это и ввести дополнительные основания для увеличения сроков доставки грузов и порожних вагонов при задержке в пути следования «по причинам, не зависящим от перевозчика». Кроме того, в ОАО «РЖД» хотят взимать деньги за нахождение вагонов собственников винфраструктуре общего пользования, а также принять ряд других мер по усилению ответственности владельцев грузов и операторов вагонов, сообщает газета «Коммерсантъ».
Чтобы повысить эффективность работы парка в сети, РЖД, из которых в ходе реформы были выведены почти все вагоны, с прошлого года арендует их у своей дочерней Второй грузовой компании. Однако участники рынка говорят, что управляет своим парком монополия крайне неэффективно и убытки от этой деятельности только в первом полугодии составили 4 млрд рублей.
В РЖД уверяют, что рассчитывают повысить эффективность «за счёт повышения общей доходности вагона и расширения клиентской базы». Кроме того, в РЖД намерены повысить конкурентоспособность своих вагонов по отношению к автоперевозкам на расстояниях до 2 тысяч км.
Напомним, что в сентябре этого года РЖД договорились с автомобилестроительным концерном «PSA Peugeot Citroen» о покупке у него за 800 млн евро 75% акций французской логистической компании «Gefco». В РЖД рассчитывают на то, что приобретение «Gefco» позволит «снизить себестоимость продукции за счет использования логистических технологий мирового уровня», пишет РБК.