Стратегию развития морской портовой инфраструктуры России на период до 2030 года обсудили члены Морской коллегии при правительстве РФ, заседание которой провёл 28 сентября во Владивостоке заместитель председателя правительства Дмитрий Рогозин. Участники совещания предъявили к Стратегии претензии в том, что она мало учитывает особенности дальневосточных портов, после чего документ решили отправить Минтрансу на доработку, сообщило РИА «PrimaMedia».
С докладом по данному вопросу выступил заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский. Он рассказал об основных проблемах отрасли и о планируемых мероприятиях на 18-летний период. Свои предложения внёс и гендиректор ФГУП «Росморпорт» Андерей Лаврищев, чье ведомство принимало, по его словам, активное участие в составлении Стратегии.
Однако Стратегию раскритиковал генеральный директор Дальневосточного научно-исследовательского института морского флота Ярослав Семенихин.
- Наш институт был создан 85 лет назад специально для развития портов Дальнего Востока. Нет такого порта на ДВ, где наши специалисты не поработали. Мы искренне восприняли идею создать Стратегию с большим воодушевлением, потому что подумали, что наконец-то кончается эра принципа «рынок все сам организует». Но мы считаем, что рассматриваемая Стратегия не должна игнорировать тихоокеанскую Россию. Хотели бы, чтобы были абсолютно чётко указаны ориентиры развития транспортной системы на Дальний Восток.
Такое впечатление, что мы в двух странах живём. Есть страна угольно-контейнерно-нефтяная, а есть страна рыбохозяйственная. Стратегия развития портов не учитывает развитие рыбных портов. А нагрузка на инфраструктуру одна и та же, - заявил Ярослав Семенихин.
Также специалист отметил ряд востребованных грузов, которые не учитывает Стратегия, и ряд направлений, например, пассажирские перевозки. Упустили, по его мнению, и вопрос региональных грузоперевозок.
- Наверное, нужно прислушаться к мнению учёных, выступивших на нашем сегодняшнем заседании, и поручить Министерству транспорта доработать проект с учётом состоявшегося обсуждения, высказанных предложений, - резюмировал вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.
Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский в своем докладе отметил среди перспективных направлений в развитии транспортного комплекса Приморья Северный морской путь. Он также обозначил проблемы, препятствующие эффективной деятельности морских портов края. В их числе - зависимость работы портов от пропускной способности смежных транспортных систем. «В будущем году начнется строительство новой дороги «Владивосток - Находка», благодаря чему повысится привлекательность Восточно-Находкинского транспортного узла», - сказал губернатор. Также к сдерживающим факторам он отнёс низкую пропускную способность пунктов пропуска через госграницу и тарифную политику в сфере железнодорожных перевозок.
Подводя итоги работы Морской коллегии, Дмитрий Рогозин отметил, что порты Приморского края ждёт много работы и увеличение грузооборота.
«Необходимо использовать конкурентные преимущества нашей большой страны, надежно связать порты Дальнего Востока и порты западной части России. Наши транспортные магистрали привлекательны для доставки грузов из Азии в Европу, и нужно делать все, чтобы увеличить транзитные грузопотоки», - подчеркнул он.
Следующие заседания, как ранее сообщал в своем микроблоге в «Twitter» Дмитрий Рогозин, пройдут на Южных Курилах, Камчатке, в Мурманске, Калининграде, Таганроге, Новороссийске и ряде других городов.
28.09.12