11:0004.10.12

Многокорпусный ледокол позволит делать в ледяном поле широкие каналы

Многокорпусный ледокол позволит делать в ледяном поле широкие каналы

Крыловский научный центр представил участникам конференции по развитию портов и судоходства в рамках международной транспортной выставки «Транстек - 2012» новое перспективное ледоразрушающее устройство - многокорпусный ледокол.
По словам докладчика Кирилла Сазонова, руководящего 54-й лабораторией Крыловского института, одной из важнейших задач, влияющих на развитие добычи углеводородов на шельфе замерзающих морей России, является создание морской транспортной системы для вывоза добытой продукции.
Экономические расчеты показывают, что эффективность такой системы может быть обеспечена только при использовании в ней крупнотоннажных судов ледового плавания. Их использование затрудняется из-за того, что современные ледоколы не в состоянии надежно и безопасно проводить крупнотоннажные суда, так как ширина их корпуса меньше чем у проводимых судов. Многие известные специалисты в области морской ледотехники предпринимают попытки создания различных технических средств, предназначенных для прокладки во льдах широкого канала.
В Крыловском государственном научном центре были тщательно проанализированы предложения финских специалистов, направленные на создание широкого канала во льдах: создание асимметричного ледокола и ледокола с аутригерами. Однако, по словам Кирилла Сазонова, эти решения не могут быть признаны решающими проблему. Из-за нелинейной зависимости ледового сопротивления от ширины корпуса использование асимметричного ледокола приводит к существенному возрастанию потребляемой им мощности. Ледокол с аутригерами также испытывает повышенное ледовое сопротивление из-за наличия стесненного движения льда в зазоре между корпусом ледокола и аутригерами.
В итоге была сформулирована задача создания технического средства, обеспечивающего прокладку широкого (более 50 м) канала в сплошных льдах. При этом необходимо было обеспечить создаваемому ледокольному средству ледовое сопротивление, которое было бы сопоставимо с ледовым сопротивлением ныне эксплуатируемых ледоколов. В противном случае, способ проводки крупнотоннажных судов двумя ледоколами мог оказаться экономически более выгодным, чем использование нового технического средства.
В результате проведенных исследований было предложено несколько новых ледокольных средств, одним из которых стал четырех (трех) корпусный ледокол. Предлагаемое устройство представляет собой три или четыре ледокольных корпуса, установленных на единой платформе. Особенностью корпусов является то, что они имеют относительно небольшие размеры, и каждый из них сопоставим со средним или малым ледоколом. На каждом из корпусов установлено по одному движителю, причем на замыкающем корпусе может быть установлена винто-рулевая колонка, остальные корпуса оборудованы традиционными гребными винтами.
Важной особенностью предлагаемого решение является взаимное расположение отдельных корпусов ледокола друг относительно друга. Для нового ледокола предложено такое взаимное расположение корпусов, которое позволяет не только создавать широкий канал, но и снизить ледовое сопротивление. Бортовые корпуса находятся на таком удалении от канала, проложенного головным корпусом, что их ледовое сопротивление снижается примерно на 40%. Кроме этого зазор между головным корпусом и бортовыми, а также между бортовыми и замыкающим, выполнены таким образом, чтобы беспрепятственно пропускать мелкобитый лед.
Испытания модели нового ледокола включали в себя буксировочные испытания в сплошных ровных льдах толщиной 90 см, 1,5 и 2,1 метра, а также испытания в торосистой гряде.
В результате были получены зависимости ледового сопротивления нового ледокола от скорости движения в ровных льдах постоянной толщины. Эти данные использовались для оценки предельной ледопроходимости ледокола, под которой понимают максимальную толщину льда, преодолеваемую судном с минимальной устойчивой скоростью 1,5 - 2 узла при использовании полной мощности энергетической установки.
В ходе проведения экспериментов была измерена ширина канала за новым ледоколом она составила 54 -57 метров в пересчете на натурные условия.
На основании выполненных исследований можно сделать вывод, что специалистами ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова» предложено новое перспективное ледоразрушающее устройство - многокорпусный ледокол, способный создавать в достаточно тяжелых ледовых условиях ледяной канал шириной более 50 метров, пресс-секретарь ФГУП «ЦНИИ им.акад. А.Н. Крылова».

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

00:00В 44 домах Мурманска отключат отопление и горячую воду

19:29Проект строительства инфекционного корпуса в Мончегорске уже проходит экспертизу

18:25Командующий ВМФ России: «Роль Мурманской области в поддержке бойцов СВО очень важна»

18:00Много уже сделано - депутаты горсовета Мурманска оценили отчет главы региона

17:36Игорь Морарь: Активная и системная работа губернатора вывела Мурманскую область на новый уровень

16:38Почти 70 млн рублей выплатили спортсменам в 2023 году в Мурманской области – Андрей Чибис

16:37Льготники в Мурманской области смогут получить аванс на протезирование зубов

16:18Жители Заполярья смогут использовать искусственный интеллект и умных помощников во время телефонных разговоров

16:14Ремонт школ в Заполярье позволил улучшить условия обучения для 8 тысяч детей

16:05Стали известны зарплаты сотрудников Кольской АЭС

15:56От северян ждут предложений в план развития Мурманской области на следующие пять лет

15:39Андрей Чибис: Ведем переговоры с застройщиками по жилым домам «в рынок» в Мурманске

15:29В Мурманске идёт строительство двух домов для молодых специалистов - Андрей Чибис

15:21Зарплату всех педагогов Мурманской области необходимо поднять с сентября – Андрей Чибис

15:13В развитие МАУ за 5 лет направлено 10 млрд рублей - Андрей Чибис

15:02Она сказала «да»: Молодой человек сделал предложение избраннице на берегу моря в Териберке

14:57«Страшные цифры»: Более 80% северян страдают дефицитом витамина D

14:52Зарплаты медиков в Мурманской области выросли более, чем на 50% - Андрей Чибис

Все новости