Об этом сообщил 9 октября на заседании столичного правительства мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, «уже несколько лет назад на заправочных станциях города бензин и дизельное топливо в Москве не ниже класса Евро-3, с 1 января 2013 года планируется ввести минимально допустимый стандарт Евро-4».
«Главное отличие этого стандарта - трехкратное снижение допустимого содержания серы. Кроме того, ужесточаются требования по содержанию бензола и ароматических углеводородов», - сказал Собянин.
Он напомнил, что на автомобильный транспорт в Москве приходится более 90% загрязнения воздуха, поэтому решение о переходе на Евро-4 - «это важнейший шаг к улучшению экологии в Москве». «Воздух в городе, особенно вблизи крупных магистралей, должен стать намного чище, с другой стороны - возможности Московского НПЗ и других поставщиков топлива позволяют перейти на более жесткие стандарты без каких-либо проблем для владельцев машин», - сказал мэр.
В свою очередь, глава столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский сообщил, что Москва работает на Евро-3 с 2007 года. Это уже позволило стабилизировать содержание в воздухе таких загрязняющих веществ как оксид азота, суммарный углеводород, и снизить содержание оксида углерода на городских территориях и вблизи автотрасс. Переход на Евро-4 позволит снизить содержание в воздухе на 22 процента бензопирена, на 9 процентов - твердых веществ и в 3,7 раз - диоксида серы.
«Сегодня московский топливный рынок привлекателен для нефтепереработчиков и, несмотря на его перераспределение, дефицита топлива мы не ожидаем», - подчеркнул Кульбачевский, сообщает ИТАР-ТАСС.
10.10.12