Решать вопрос об использованных в рекламе бранных словах, а также непристойных и оскорбительных образах судьи могут без назначения экспертиз и опросов, сообщает www.fontanka.ru. Высший арбитражный суд России (ВАС) пришёл к выводу, что служители Фемиды такие слова «и так знают».
Первоначально предполагалось, что при разрешении таких дел судами должны учитываться результаты опросов мнения потребителей. Ведь любые выражения у людей разного возраста, социального положения, образования и пр. могут вызывать совершенно противоположные ассоциации, а также приводить к разным оценкам. Однако от такой формулировки решили отказаться: «При решении вопроса об отнесении тех или иных слов к числу бранных или образов, сравнений и выражений к числу непристойных (то есть крайне предосудительных и недопустимых по неприличию) и оскорбительных (то есть способных причинить обиду) специальных знаний, как правило, не требуется», - констатировал ВАС.
«Предполагается, что судья эти бранные слова и так знает, а потому может обойтись без экспертизы, - не скрывая смеха, заявил председатель ВАС Антон Иванов. - В конце концов, есть словарь матерных и иных нецензурных выражений, судья может его открыть и найти в нем нужные слова».
Напомним, что вокруг в целом логичной нормы о запрете неэтичной рекламы возникают многочисленные споры. Например, незаконной признали рекламу петербургской пивоваренной компании «Балтика» со слоганом «Замочи эту скуку!» - благодаря заключению лингвистов и многочисленным обращениям граждан удалось доказать, что это словосочетание является перефразировкой вульгарной, ненормативной словесной формы (связанной с представителями прекрасной половины семейства псовых). С другой стороны, оскорбительным тот же антимонопольный орган счёл рекламу с упоминанием слова «любовница», поскольку такой «образ социального поведения является оскорбительным для семьи в целом, а также для оберегаемой в обществе ценности - института брака».
А в это время, в Оренбурге суд признал незаконной розничную продажу школьных тетрадей с надписями, «пагубно воздействующими на детскую психику», сообщает пресс-служба прокуратуры региона. В ходе проверки на школьных базарах Оренбурга в августе, сотрудники прокуратуры увидели на прилавках школьные тетради с крупными надписями на обложках «Выпей йаду», «Ненавижу школу» и другими.
По заключению специалистов-психологов такая визуальная информация «провоцирует школьников на совершение суицидальных попыток, вызывает негативное отношение к школе и учебе и в конечном итоге, приводит к их асоциальному поведению».
В ходе проверки один из индивидуальных предпринимателей по требованию прокурора сняла продукцию с реализации. Другой предприниматель также убрал несколько тетрадей с прилавка, однако, как выяснилось, по транспортной накладной он получил от поставщика около 800 единиц.
В целях предотвращения их распространения среди школьников прокурор обратился в Промышленный районный суд Оренбурга с иском о признании торговли этими канцтоварами незаконной. Суд поддержал позицию прокуратуры.
10.10.12