Визит российского парусника в Чили совпал с государственным праздником - Днем Нации, а также - Днём открытия Колумбом Америки
Парусник Росрыболовства «Седов», находящийся в своем первом кругосветном плавании, 12 октября прибыл в чилийский порт Вальпараисо. Трехдневный визит «Седова» в эту часть света совпадает с национальными торжествами в честь открытия Америки Колумбом. Чилийцы называют этот день - Диа-де-ла-Раса - Днём Нации.
В Вальпараисо парусник «Седов» пробудет до 14 октября. На борту парусника состоятся культурные мероприятия, а экипаж и курсанты примут участие в официальных мероприятиях и национальных торжествах в честь открытия Америки.
Как сообщили с борта «Седова», 12 октября в порту Вальпараисо под звуки оркестра ВМФ Чили парусник встречали военный атташе С.А. Ершов, почётный консул России в Вальпараисо Хуан Леон Валенсуэла. После завершения всех технических и координационных формальностей на парусник прибудет посол России в Чили Михаил Орловец.
13 октября с 10 до 17 часов парусник будет открыт для гостей и жителей Чили. Ожидается много представителей СМИ. В этот же день на борту состоится награждение победителей третьего этапа международной викторины «Российской газеты» за рубежом в странах Латинской Америки об истории парусника «Седов». Первый и второй этап состоялись в Уругвае и Аргентине.
Всего за 14 месяцев парусник преодолеет более 45 тысяч морских миль и посетит более 30 портов Европы, Азии, Африки и Америки. Завершится кругосветка «Седова» в июле 2013 года в Санкт-Петербурге. Это - первое кругосветное плавание парусника Росрыболовства «Седов», оно посвящено 1150-летию зарождения российской государственности и памятным датам в истории русских географических открытий.
Справка
Учебное парусное судно - барк Росрыболовства «Седов» - самый большой в мире парусник. Построен в 1921 году. Длина - 117,5 метра, водоизмещение 7 320 тонн, экипаж - 320 человек, площадь парусов - 4192 квадратных метра. Судно, заложенное на верфи Круппа в Киле (Германия), первоначально называлось «Магдаленна Виннен» (Magdalene Vinnen) по имени дочери первого владельца. Судно строилось для перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании. В 1936 году «Седов» сменил владельца, был переоборудован кубриками на 70 кадетов и начал использоваться одновременно как грузовое и учебное. Новое имя - «Командор Йонсон». Во время 2-й Мировой войны барк ходил в Балтийском море под военно-морским флагом Германии. После войны «Командор Йонсон» был передан СССР по репарации. В начале 1946 года на паруснике был поднят флаг СССР и под новым названием его перевели в класс учебных судов. В 1991 году передан Мурманскому государственному техническому университету (МГТУ), являющимся подведомственным образовательным учреждением Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство). Барк «Седов» занесен в «Книгу рекордов Гиннесса» как самый крупный сохранившийся до наших дней парусник, сообщает центр общественных связей Федерального агентства по рыболовству.
C подробностями хода кругосветки барка «Седов» можно ознакомиться на нашем портале в разделе «Фоторепортаж».