Напомним, в пригородном сообщении в Архангельской области летом курсировали 73 поезда. С начала сентября 7 маршрутов были отменены в связи с недостаточным компенсированием выпадающих доходов компании-перевозчика.
В областном бюджете Архангельской области 2012 года на эти цели было запланировано 48,5 млн рублей. 40 из них регион уже перечислил железнодорожникам, оставшаяся часть средств должна поступить на их счета до конца октября. Однако компания предъявила к оплате почти 450 млн рублей. При этом 380 миллионов из этой суммы - расходы на аренду подвижного состава. Учитывая социальную значимость пригородных железнодорожных пассажирских перевозок, правительство области приняло решение об увеличении суммы субсидирования до 100 миллионов рублей.
- Мы оценили стыковки железнодорожного, автобусного и авиационного сообщения, а также предложения СППК. В настоящее время проводится расчет их экономической целесообразности. Кроме того, мы продолжаем работу с федеральным центром по вопросам возобновления функционирования отмененных поездов дальнего следования, в том числе «Архангельск - Онега - Малошуйка». Главная задача - максимально оптимизировать транспортную систему без ущерба для жителей области, - отметил руководитель агентства по транспорту Архангельской области Дмитрий Деарт, сообщает www.dvinaland.ru.