По словам главы Мурманской области, изначально та форма, которая была предложена (ОЭЗ), «не соответствовала, может быть, содержанию. Но я думаю, что мы с этой ситуацией как-нибудь справимся, просто надо выбрать другую форму», - отметила Марина Ковтун на встрече с журналистами в четверг.
«Здесь (на береговой полосе порта Мурманск) огромное количество предприятий, структур, все по-разному ведут свой бизнес, отсюда и проблемы развития портовой ОЭЗ», - сказала она, уточнив, что для эффективного управления ОЭЗ необходимо, чтобы все компании принимали решения единогласно.
«Такому большому количеству предпринимателей, у которых порой совершенно разные интересы, сложно договориться, вот здесь и кроется корень неэффективности или, вернее, отсутствие реализации потенциала этой ОЭЗ», - добавила Марина Ковтун.
Как мы уже сообщали, заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский сказал, что перспективы ОЭЗ в порту Мурманск могут быть определены в течение нескольких месяцев.
Портовую ОЭЗ в Мурманске решили создать специально под реализацию проекта Мурманского транспортного узла. Реализация этого проекта находится под контролем ОАО «Управляющая компания «Мурманский транспортный узел» (МТУ). В рамках проекта предполагалось строительство новых причальных мощностей на западном берегу Кольского залива. МТУ выступает в качестве заказчика-застройщика в рамках инвестиционных проектов, обеспечивает взаимодействие компаний-учредителей с государством, внедрение систем управления и логистики в компаниях Мурманского транспортного узла.
За счет частных инвесторов планировалось построить угольный и нефтяной терминалы на западном берегу Кольского залива, контейнерный терминал на восточном берегу, терминал для тарно-штучных грузов.
В июне власти Мурманской области констатировали, что ОЭЗ портового типа в Мурманске может быть закрыта из-за отсутствия финансирования. Решение о создании портовой ОЭЗ было принято поспешно, кроме того, для реализации проекта не удалось достичь договоренностей о федеральном финансировании, отмечала глава региона Марина Ковтун.
Тем не менее ликвидация проекта ОЭЗ не означает отмены планов частных инвесторов по развитию Мурманского транспортного узла. Так, ХК «СДС» планирует приступить к строительству угольного порта в Мурманске в конце 2012 года - начале 2013 года. В рамках проекта предусматривается строительство железной дороги от станции Лавна до порта, а также электроподстанции. Проект строительства терминала стоимостью $150-200 млн на неосвоенном западном берегу Кольского залива между устьями рек Лавна и Кулонга появился еще в 2006 году, но СДС несколько лет не мог оформить разрешительную документацию.
Акционеры ОАО «Управляющая компания "Мурманский транспортный узел» - ОАО «Мурманский морской торговый порт» - 40%, «Роснефть» - 15%, ОАО «РЖД» - 25%, правительство Мурманской области - 5%, ФГУП «Росморпорт» - 15%.
18.10.12