Первый российский электробус НЕФАЗ-52992, созданный специалистами НИИ Комбинированных энергоустановок совместно с ОАО «НЕФАЗ» (дочернее предприятие «КАМАЗа» в Башкирии), успешно прошел сертификацию. Новинка разработана по заказу фирмы «Лиотех» для нужд «Росатома». Автономный электрический ход сертифицированного автобуса рассчитан более чем на 200 км, пишет www.smartgrid.ru.
На крыше, в салоне и в заднем свесе электробуса размещена литий-железо-фосфатная аккумуляторная батарея энергоёмкостью 313,6 кВтч. Электробус оборудован зарядным устройством мощностью 48 кВт, при этом процесс полной зарядки машины занимает 8 часов. Для быстроты зарядки (20-30 минут) от сети до 500 кВт на НЕФАЗ установлены специальные силовые разъемы.
Электробус оснащен системой телеметрии, которая по ГЛОНАСС или GSM-каналам передает информацию на удаленный компьютер сервисной службы для контроля параметров состояния батареи и основных агрегатов.
Конструкция, комплектующие и качество сборки отвечают всем требованиям, которые сегодня предъявляются к средствам перевозки пассажиров на городском транспорте, отмечается в сообщении группы компаний «КАМАЗ».
19.10.12