Японская «JX Shipping» приняла в эксплуатацию первый в мире балкер, специально предназначенный для перевозки никельсодержащей руды, сообщает www.seanews.ru. Специфика этого груза заключается в том, что в процессе транспортировки он может сжижаться, что приводит к нарушению остойчивости судна и ставит под угрозу его безопасность. В 2010-2011 гг. в результате аварий с судами, перевозившими подобные грузы, погибло 66 моряков.
Судно дедвейтом 27,2 тыс. тонн получило имя «Jules Garnier II» в честь геолога, открывшего залежи никельсодержащей руды в Новой Каледонии. Балкер строился на верфи «Naikai Zosen»в Японии в соответствии с требованиями Международного морского кодекса по твердым навалочным грузам. Требования к конструкции корпуса и остойчивости разрабатывало классификационное общество «ClassNK». Прочность корпуса и остойчивость обеспечивают специальные продольные переборки, установленные в трюмах судна.
29.10.12