3 декабря - в день 53-летия российского атомного ледокольного флота на борту атомохода «Ленин» состоялась пресс-конференция ФГУП «Атомфлот», в ходе которой руководство предприятия подвело итоги уходящего 2012 года. В пресс-конференции приняли участие генеральный директор «Атомфлота» Вячеслав Рукша (фото), первый заместитель директора Мустафа Кашка и заместитель директора Андрей Смирнов.
В числе основных достижений предприятия в уходящем году Вячеслав Рукша отметил транспортировку ПТБ «Лепсе» к месту утилизации на СРЗ «Нерпа». «Не сказать, что это была какая-то сложная операция, но всё же это значимый этап в программе утилизации ОЯТ, - отметил Вячеслав Владимирович. - Главная проблема была связана с тем, что содержание такого судна - уже риск в силу ряда причин, в том числе и своего возраста. Поэтому я считаю, что постановка на утилизацию ПТБ «Лепсе» - это важный для нас шаг».
Глава «Атомфлота» отметил ещё один важный этап в истории компании - подписание договора на строительство нового универсального атомного ледокола ЛК-60Я. Когда новый ледокол сойдёт на воду, с помощью него можно будет осуществлять реальную круглогодичную коммерческую навигацию. Более того, правительством Российской Федерации уже запланированы средства на строительство ещё двух ледоколов новой серии. «Надеюсь, формирование бюджета произойдёт без задержек, и уже в феврале-марте следующего года мы сможем объявить конкурс на строительство второго и третьего ледоколов, - сказал генеральный директор компании. - Нам необходимо чётко выдерживать сроки, чтобы между постройкой первого и закладкой второго ледокола не было большого разрыва по времени».
Говоря о показателях проводки текущего года, руководитель ФГУП отметил, что в 2012 году увеличился грузопоток на трассах Северного морского пути. Впервые в этом году транзитом прошли 46 судов, общий грузопоток составил 1261545 тонн. Впервые осуществлена проводка танкера-газовоза «Ob river» с грузом СПГ за рекордные 9 суток.
«Отличительной особенностью работы по трассам Севморпути в этом году стали караванные проводки - единичные проводки практически не проводились, - комментирует итоги уходящего года Вячеслав Рукша. - Практически сравнялось количество судов на различных направлениях: Восток-Запад - 21 судно, Запад-Восток - 25 судов».