17:1501.04.13

За 20 лет автомобилизации на российских дорогах погибло более 600 тысяч человек

За 20 лет автомобилизации на российских дорогах погибло более 600 тысяч человек

По уровню безопасности на дорогах Россия находится на уровне таких стран, как Египет и Камбоджа, а отрыв от развитых западноевропейских стран и Японии составляет 30-40 лет и будет увеличиваться, сообщает spbvoditel.ru.
Такие данные содержатся в докладе Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики. Эксперты ВШЭ считают: феодальные пережитки и отсутствие научной методологии при разработке общегосударственных программ по безопасности дорожного движения - причина всех бед.
Как говорит статистика, количество погибших в ДТП в расчете на 10 тысяч автомобилей в 2012 году в России составило 6,6, что выше, чем в большинстве развитых государств в 5-12 раз. Россия по этому показателю находится на одном уровне с Китаем, Индией, Бразилией, Камбоджей, Египтом и Кенией, входя в десятку стран, где происходит более половины всех дорожных трагедий, регистрируемых в мире.
За период активной автомобилизации России (в 1992-2012 годах) на наших трассах погибло более 600 тысяч человек. Снизить смертность от аварий пока не удаётся. Официальный прогноз, к которому авторы относятся скептически, предусматривает снижение уровня транспортных рисков до 4,17 единицы в 2020 году и до 2,44 единицы к 2030 году. В передовых странах Европы и в Японии рубеж «трёх единиц» был преодолен в 1970-1980-е годы, а рубеж единицы - в 1990-2000-е. Таким образом, наше отставание от лидеров по безопасности движения - 30-40 лет.
Одной из основных причин подобного положения эксперты ВШЭ называют «оторванность отечественной практики обеспечения безопасности дорожного движения от научных и гуманитарных представлений, утвердившихся на протяжении ХХ века в развитых странах мира». Яркий пример - отход от принципа безусловного равенства участников дорожного движения. В России, констатируют эксперты, продолжают действовать другие правила, остаточные принципы феодального права.
По данным опроса сотрудников ГИБДД, проведенного ВЦИОМ в марте 2013 года, на которые ссылаются авторы исследования, к категории «неприкасаемых», наказание которых за нарушение ПДД грозит неприятностями самому инспектору, относятся 20-40 % водителей в Москве и до 10% в регионах.
Авторы напоминают, что впервые нормы об отсутствии у «высших сословий» права преимущественного проезда возникли в Нидерландах в XVII веке, а в 1789 году были нормативно закреплены властями революционного Парижа. Сейчас, говорят эксперты, к этому правилу пришли даже такие страны, как Индия. В феврале 2013 года Верховный суд Дели постановил, что особо важные персоны не должны иметь преимуществ в движении, ибо это воспринимается гражданами как «репрессивный символ демократии».

В России же, напротив, продолжает культивироваться право власть имущих вести себя на дороге как вздумается. А негодование общественности по этому поводу зачастую просто игнорируется.
Что до простых участников движения, то их жизнь на дороге властями не ценится. Экспертов возмущает, что максимальная выплата, предусмотренная по ОСАГО при наступлении смерти, составляет 160 тысяч рублей. Эта сумма ниже среднеевропейских в 35 раз.
В таких условиях, считает ВШЭ, включенная в федеральную программу перспектива снижения уровня травматизма на дорогах до уровня развитых стран к 2020 году не более чем самообман. Аналитики сообщают, что Россию в ближайшей перспективе ждёт скорее увеличение дорожного травматизма.
Впрочем, новых рецептов по разрешению сложившейся ситуации транспортные эксперты не дают. По их словам, надёжнее будет воспитание ответственных водительских кадров, внедрение в КоАП наказания за опасное вождение, а также развитие общественного контроля и пропаганда «здорового образа вождения» посредством соцрекламы.

 

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

09:598 мая дорогу в Териберку закроют из-за взрывных работ

09:50В Коле 34-летнего северянина будут судить за убийство знакомого

09:24Коммунальная авария оставила без отопления 34 жилых дома в Мурманске

09:00Снег и ветер: Погоду в Заполярье определяет периферия циклонической депрессии

00:00Холодной воды не будет в восьми домах Мурманска

19:20Мурманчанин-рецидивист пытался украсть из гипермаркета сыр и конфеты на 4 тыс. рублей

18:09Мурманчанин Святослав Семчук стал одним из лучших в битве роботов на фестивале робототехники

17:04Заполярный горбатый кит добрался до берегов Кабо-Верде

16:52Жителю Заполярного может грозить лишение свободы за покупки с найденной карты

16:45Новый трактор для мурманского УДХ первыми опробовали горожане

15:42В Мурманской области завершились съемки «Полярного-4»

15:20В Мурманске выберут юных музыкантов для оркестра Юрия Башмета

14:53После майского снегопада с улиц Мурманска вывезли 92 кубометра снега

14:20Одну из двух самых северных буддистких ступ демонтируют в Мурманской области

13:24Депутат от Мурманской области: Тяжело раненые участники СВО смогут получить автомобили с ручным приводом

13:13Чемпионат по серфингу и скейтбордингу: В мае жителей Заполярья ждут более 80 спортивных событий

13:00«Arctic Wave – это задел на будущее»: в Мончегорске состоялся масштабный научный фестиваль

12:52«Ой-ой!»: Портал «Наш Север» после обновления показывает только прошлогодние обращения

Все новости