Несмотря на то, что темпы его роста замедляются (в 2012 году этот показатель составлял 12,9%, а в 2014 году, по прогнозам аналитиков, уменьшится до 10,9%), Россия остается в числе мировых лидеров по развитию этого сегмента рекламного рынка.
Обгоняет нас только Бразилия, где в следующем году прогнозируется рост на 17,2%. России и Бразилии в 2014 году предстоит провести крупные международные соревнования - Олимпийские игры и ЧМ по футболу, что не может не сказаться на расходах на интернет-рекламу. «Такое быстрое развитие интернет-рекламы в России в первую очередь обусловлено тем, что лидирующие по аудитории позиции занимают локальные интернет-компании», - сказал вице-президент Mail.Ru Group Алексей Катков. Они ближе к клиентам, что позволяет быстро воплощать стратегические решения и подстраиваться под спрос аудитории.
Эксперты выделяют несколько факторов, позволяющих российскому рынку интернет-рекламы динамично развиваться. «В первую очередь, это бурный рост новых технологий и форматов рекламы - RTB (новая технология в индустрии онлайн-рекламы, которая представляет собой аукцион рекламных объявлений в реальном времени), мобильная реклама, видеореклама, а также перераспределение рекламных бюджетов в пользу Интернета», - отметил ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. Он обратил внимание и на относительно малый размер российского рынка по сравнению с европейскими - на таком этапе темпы роста всегда достаточно высокие. Способствует росту и наличие крупных местных игроков и площадок. В Интернет пришли крупные международные рекламодатели из FMCG, автопроизводители и другие. Во многом за счет них поддерживается рост в последние два года, считает Казарян.
По прогнозам управляющего директора «Digital BBDO» Александра Иванова, в 2013 году российский рынок интернет-рекламы вырастет еще как минимум на 20-22%, сообщает www.rg.ru.
02.04.13