Сегодня 133 почтомата, запущенные ФГУП «Почта России» работают в 60 городах России. Пилотный проект по их использованию начался 1 августа 2012 года в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге. После успешных тестовых испытаний Почта России стала расширять сеть почтоматов за счет включения в проект новых городов и увеличения количества автоматических устройств. Использование почтоматов в первую очередь призвано повысить комфорт клиентов за счет сокращения очередей в отделениях почтовой связи.
Получить регистрируемое почтовое отправление - посылку, бандероль или бандероль 1 класса - можно в одном из почтоматов, расположенных в крупных торгово-развлекательных центрах или на вокзалах в любое удобное время в течение рабочего дня. Процесс довольно прост и занимает меньше минуты: на экране почтомата нужно выбрать раздел «Получить отправление» и далее следовать инструкциям меню. После чего нужно будет только забрать отправление из открывшейся ячейки. Получатель будет точно знать о поступлении посылки - для этого работает система SMS-оповещений. После получения SMS-уведомления посылку или бандероль можно забрать из почтомата в течение 3 дней. По истечении этого срока, почтовое отправление передается в ОПС, курирующее почтомат, где оно будет храниться еще 27 дней с возможностью выдачи. В случае, если посылка иди бандероль так и не будут востребованы получателем, их возвратят отправителю.
«Это поможет национальному почтовому оператору улучшить сервис на рынке дистанционной торговли, увеличить количество предоставляемых услуг, что является одним из стратегических направлений нашей деятельности. Мы также сможем расширить клиентский сегмент за счет более продвинутой и наиболее активной части населения. Например, тех, кто регулярно пользуется услугами дистанционной торговли», - сказала руководитель дирекции почтовых услуг ФГУП «Почта России» Марина Гончарова. - Почта России стремится быть динамично развивающейся компанией, мы готовы отвечать на вызовы времени и запросы клиентов. Оперативность, доступность и качество - это то, что мы хотим предоставить потребителям».
05.04.13