В ходе сегодняшнего совещания на тему «Проблема излишних административных барьеров в рыбной отрасли Мурманской области», прошедшем в управлении Мурманского рыбного порта, был затронут вопрос судоремонта.
«Судоремонт начинает тихо и мирно умирать, - диагностировал генеральный директор ООО «Айсберг-Норд» Виталий Касаткин. - Основная причина этого заключается в сложностях поставки запчастей в Мурманск, их «растаможкой». Требуется целая куча документов, начиная от сертификатов на паллеты (многооборотная транспортная тара), заканчивая прокладками. При этом, если мы делаем заказ через Санкт-Петербург, то всё проходит хорошо и быстро. Ситуация на сегодняшний день такова, что все запчасти мы вынуждены гнать через Санкт-Петербург».
Есть проблемы и с самим ремонтом судов. В Мурманске специалистов недостаточно, а привозить их сюда проблематично. Поэтому мурманские судовладельцы вынуждены ремонтироваться в Киркенесе и Тромсё.
Однако начальник пограничного управления ФСБ России по Мурманской области Сергей Кудряшов убеждён, что судостроение в Мурманской области развалили сами рыбаки, которые выводили и выводят свои компании за рубеж, возят туда свою рыбу. А без судов нет и их ремонта.