Как ИА «Nord-news» уже сообщало, поступления в дорожные фонды в ближайшие три года могут сократиться на 100 млрд рублей, в связи с чем Минфин РФ предлагает повысить ставки акцизов на бензин.
«Федеральный дорожный фонд России начал функционировать с 2011 года. Главным источником наполнения дорожных фондов стали акцизы на автомобильное топливо, - отмечает эксперт Инжиниринговой компании «2К», Александра Мальцева. - Помимо этого, в Бюджетном кодексе установлена возможность привлечения 10 неналоговых источников. При создании региональных дорожных фондов субъекты Российской Федерации включили более 32 различных неналоговых источников. В это число входит объём доходов от акцизов на автомобильное топливо (по ставке более 2 рублей за литр) и дополнительные доходы данных бюджетов, полученные за счёт дополнительного увеличения ставок акцизов на 1 рубль за 1 литр с 1 января 2012 года и транспортный налог.
Стоит также отметить, что при формировании дорожного фонда Минфин прогнозировал уже в 2012 году сформировать дорожные фонды субъектов Российской Федерации общим объёмом более 391 млрд рублей, а к 2014 году - более 531 млрд рублей. При том, что фактический объём финансирования в 2010 году был около 200 млрд рублей, и в 2011 году - 333,2 млрд рублей.
На сегодняшний день, следуя заявлением Минфина, поступления в дорожные фонды в ближайшие три года могут сократиться на 100 млрд рублей. В связи с этим Минфин предлагает повысить ставки акцизов на бензин или на иные нефтепродукты.
При этом согласно отчёту, подготовленному экспертами Всемирного экономического форума о глобальной конкурентоспособности, качество российских дорог оценивается в 2,3 балла из 7. По этому показателю Россия занимает 136 место в мире из 144.
В случае роста ставок на бензиновые акцизы, цена на бензин начнёт повышаться. Такая же ситуация может произойти в случае, если будет модифицирована экспортная пошлина на нефтепродукты в сторону повышения некоторых видов налогов в нефтяном секторе. Помимо этого, следует учитывать факт сезонного повышения цен на бензин (весна-осень). Кроме того, с 2011 года в России произошёл рост ставок по акцизам на бензин и дизельное топливо на 29-32,6% - в зависимости от класса топлива. В 2012 году акциз в среднем повысился на 30%. С начала 2013 года на Евро-3 акциз повысился на 24% (бензин) и 36% (дизтопливо). С 1 июля 2013 года повысятся акцизы для топлива классов Евро-4 и Евро-5 - в среднем на 6%. Помимо планируемого роста цен на бензин и сокращения поступления средств в дорожные фонды, необходимо учитывать тот факт, что с рынка постепенно выводится топливо класса Евро-3. Поэтому правительство для стимулирования покупки бензина класса Евро-4 и Евро-5 повышает акцизы на топливо класса Евро-3».
09.04.13