Как ИА «Nord-news» уже сообщало, сегодня в Мурманске проходит III международная конференция «Логистика в Арктике». С интересом участники выслушали доклад «Усиление железнодорожных подходов к Мурманскому транспортному узлу» заместитель начальника Октябрьской железной дороги по территориальному управлению - филиала ОАО «РЖД» Игоря Поликарпова (фото, подробности на видео).
По его словам, пропускная способность участка Октябрьской железной дороги на подходах к МТУ составляет от 40 до 16 пар поездов. Наиболее сложные участки это Апатиты - Оленегорск, и Оленегорск - Мурманск. Железная дорога сейчас является сдерживающим фактором для пропуска грузов в порты Кольского полуострова.
Помимо роста грузооборота порта Мурманск ожидается также увеличение грузооборота порта Кандалакша с 800 тысяч до 2,2 миллиона тонн к 2020 году.
Для увеличения пропускной способности был определён ряд мероприятий - в том числе строительство вторых путей на однопутных перегонах. В 2012 году за счёт средств ОАО «РЖД» были выполнены проектные работы по развитию подходов к порту Мурманск на сумму в 50 млн рублей, в 2013 году планируется освоить ещё 30 миллионов рублей. За 2003 - 2006 годы было построено вторых путей от Волховстроя до Мурманска 35км, до 2020 года планируется - 152 км, до 2030 года - 128 км.
Однако без гарантированного увеличения грузопотоков в адрес Мурманска эти планы реализованы не будут. Кроме того, необходимо выполнение комплекса мероприятий, направленных на улучшение качества перевозок.