В России ежегодно образуется 1 млн тонн отработанных автомобильных шин, из которых на переработку идет менее 10%, сообщает www.dp.ru. По словам депутата Госдумы Сергея Петрова, на санкционированных и нелегальных свалках нашей страны скопилось уже около 90 млрд тонн использованных покрышек.
В Москве, где годовой прирост этих отходов составляет 9,5 млн тонн, через три-четыре года будет некуда складировать отслужившие шины. Примерно такая же ситуация и в Петербурге, и в Мурманске.
Наладить полноценную систему рециклинга покрышек в России мешает отсутствие соответствующих законов. В других странах (США, Китае, Бразилии, государствах ЕС и т. д.) перерабатывается до 96% использованных шин. Лишь незначительная часть из них сжигается. В основном измельчённые покрышки идут на строительство дорог и дорожных сооружений, а также детских площадок. «Резиновый» асфальт почти втрое более износостойкий, чем традиционный и обладает лучшими потребительскими характеристиками (менее скользкий в дождливую погоду, не так плавится в жару, как обычный, снижает уровень шума от дороги и т. д.).
В России законопроекты, которые должны повысить процент переработки шин, ещё только готовятся.
12.04.13