15:3915.04.13

Ситуация вокруг Архангельского тралфлота снижает рейтинг социальной устойчивости региона

Ситуация вокруг Архангельского тралфлота снижает рейтинг социальной устойчивости региона

Успешно завершающаяся весенняя мойвенная путина, увы, не может порадовать архангелогородцев. Архангельский траловый флот (АТФ), так и не дождавшись приватизации и обещанных на модернизацию денег, завершает путину, что называется, не солоно хлебавши. А вот мурманским рыболовам, которые выбрали квоту более чем на 80%, удалось сработать лучше, чем в прошлом году: на сегодня добыто 34 тысячи тонн мойвы по сравнению с 31 тысячей тонн за аналогичный период 2012 года, отмечает Иван Осипов, эксперт Института региональных проблем.
Почему моряки Архангельского тралового флота, чья доля составляет 8% от общего объёма всей выделенной россиянам квоты на вылов данного вида рыбы, чувствовали себя чужими на «празднике мойвы», который проходит в Мурманске в первую субботу весны? Честно говоря, из-за предстоящей приватизации АТФ вообще не до рыбы. Выходить в море не на чем, а скоро, видимо, будет и некому. На сегодняшний день Архангельский траловый флот не способен использовать значительную часть имеющихся судов по причине их слабой технической оснащенности. Как заявляют в руководстве предприятия, простой судов объясняется отсутствием рентабельных квот для технически устаревших судов. На полную мощь используются ресурсы, пожалуй, лишь траулера «Капитан Кравченко». А ведь по большему счёту для дальнейшего развития флота не требуется ничего фантастического. Модернизация хотя бы нескольких судов и минизавода по переработке рыбы решила бы сразу многие проблемы.
Но денег на ремонт «ветеранов», не говоря уже о покупке новых судов, по-прежнему нет. Несмотря на то, что АТФ закончил 2012 год с прибылью, превышающей 50 млн рублей, все уходит на погашение ранее взятых кредитов. Только в текущем году Архангельский траловый флот должен погасить 300-миллионный кредит. Затянувшийся период вынужденного простоя уже привёл к необходимости потуже затянуть пояса. Для сохранения большей части флота руководству пришлось принять вынужденное решение о сокращении персонала. Сокращение - мера непопулярная. Действительно, мало кому понравится остаться без работы. Но иного выхода не оставалось: уволенным сотрудникам работать было негде и не на чем.
А между тем региональный бюджет теряет доходы. Фонд «Петербургская политика», оценив социально-политические события марта, и вовсе назвал Архангельскую область регионом со слабой устойчивостью. По данным Фонда, менее устойчивыми регионами оказались только Удмуртия и Хабаровский край. Одним из решающих факторов низкой оценки стали проблемы, с которыми столкнулась рыбодобывающая отрасль региона.
Правительство считает, что проблемы флота, а вместе с ним и горячие социальные вопросы будут решены в ходе предстоящей приватизации предприятия. Однако нерасторопность чиновников привела к тому, что ожидание конкурса, по которому уже принято стратегическое решение правительства, длится не первый год. Как результат, инвесторы не могут вложить свои средства в развитие АТФ.
Сейчас на приватизацию АТФ претендуют сразу несколько сильных игроков рыбного рынка, получивших разрешение ФАС: ОАО «Группа компаний «Русское море», ЗАО «Русская рыбная компания», ООО «Робинзон», ООО «Вирма» (ООО «Северо-западная рыбопромышленная компания»), Мурманский рыбоперерабатывающий комбинат и ООО «ЮСП Северные инвестиции», за которыми согласно информации СМИ, стоит руководство ОАО «АТФ». Последней разрешение ФАС получила компания «Меридиан» (основной акционер - инвестиционная компания «СОЮЗПРОМ»), которая производит продукцию из рыбы и морепродуктов, поставляя ее в торговые сети по всей стране и никакого отношения к рыбодобыче, в отличие от компаний «Робинзон», «Вирма», «Мурманский рыбкомбинат» и «Русское море», не имеющая.
И вот, кажется, лёд тронулся, - источник в Росимуществе обнадёжил, что приватизация всё-таки будет объявлена в июле этого года, а осенью состоится сам конкурс по приобретению 100% акций ОАО «Архангельский траловый флот».
Эксперты рынка куда менее оптимистичны. По их оценкам, приватизация АТФ, которая должна была состояться до конца 2012 года, может быть отодвинута на конец года текущего. В каком состоянии новый собственник примет траловый флот - остается только гадать.

 

 

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

17:05Северянам расскажут о подвигах летчика-истребителя Алексея Хлобыстова

16:24Пять лет прошло после трагедии в Шереметьево с мурманским рейсом

16:07В мурманской Долине Уюта на массовый заезд соберутся велосипедисты

15:06Мурманчане озвучат стихи о войне в профессиональной студии

14:02Северян приглашают в мир народной музыки

13:08В Мурманске споют песни о весне и Победе

12:04В Мурманске наградят победителей регионального этапа международного конкурса «Пасхальное яйцо»

11:43В Мурманск самолетом доставили частицу Благодатного огня из Иерусалима

11:03«Нечто загадочное и необъяснимое»: Северяне разгадают тайну Научки

10:03Жители Заполярья напишут «Письмо Победы» ветеранам

09:01В Кировске организуют ярмарку добра

17:48В Долине Славы почтили память защитников Заполярья

17:05Более 350 изданий: Северян приглашают на выставку рукописных книг

16:01Мурманчанам расскажут о достопримечательностях Терского берега

15:03Жителей Заполярья познакомят с творчеством художника Григория Угрюмова

14:02«Они знали цену жизни»: В Мурманске прозвучат стихи поэтов-фронтовиков

13:27Тысячи мурманчан вышли на первый весенний субботник

13:01Творческие работы юных мурманчан представят на выставке

Все новости