Согласно исследованию «Synovate Comcon», только 24% россиян читают онлайн-версии СМИ, остальные предпочитают традиционные бумажные газеты и журналы. Аналитики объясняют это низким проникновением Интернета. Между тем такая ситуация больше характерна для массовых изданий. У деловых газет ежедневная посещаемость сайта значительно выше аудитории одного печатного номера.
В течение 2012 года «Synovate Comcon» опросила 28 тысяч респондентов в возрасте старше десяти лет в 50 крупных городах России (население свыше 100 тысяч человек). Участникам исследования был задан вопрос, читали ли они онлайн-версии газет и журналов хотя бы один раз за последние три месяца.
Выяснилось, что только 24% россиян читают материалы газет и журналов в Сети. Эти респонденты посещали такие ресурсы, как Kommersant.ru («Коммерсант»), Izvestia.ru («Известия»), Vedomosti.ru («Ведомости»), Vmdaily.ru («Вечерняя Москва») и другие. Остальные предпочитают не читать онлайн-версии СМИ.
Такие показатели в первую очередь связаны с низким техническим проникновением Интернета в России, пояснила «РБК daily» эксперт по медиаисследованиям «Synovate Comcon» Ксения Судьбина. «По нашим данным, хотя бы раз в неделю Интернетом пользуются всего 53% населения крупных городов», - отметила она.
При этом многие пользователи не отдают себе отчета, на каком именно сайте они читают новости, добавила г-жа Судьбина. «Зачастую переход с новостной ленты поисковика на сайт источника происходит неосознанно, - говорит она. - Поскольку в нашем исследовании мы опрашиваем самих пользователей, а не автоматически замеряем их поведение в Интернете, то такие неосознанные переходы учитывать не можем».
«Деловые СМИ читают больше всего в Интернете, - считает гендиректор медиахолдинга «РБК» Сергей Лаврухин. - Их аудитория продвинутая, обеспеченная и, как правило, сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге. Читатели используют все возможные способы доступа к информации: планшеты, смартфоны и компьютеры».
По данным г-на Лаврухина, аудитория сайта «РБК daily», например, в сутки насчитывает порядка 300 тысяч человек, тогда как AIR одного номера печатной газеты - 100 тысяч человек. «Поэтому мы и другие деловые издания понимаем, что наш основной читатель - в Сети, и стараемся развивать свои онлайн-порталы», - добавил он.
По подсчётам медиааналитика Василия Гатова, в России реальная аудитория информационного Интернета составляет 6-7 млн человек. «Примерно 25 млн пользователей Сети являются домохозяйками с детьми», - добавил эксперт.
В «Synovate Comcon» полагают, что в ближайший год число читателей онлайн-версий СМИ увеличится, но незначительно. Конкурентами для них могут стать другие информационные ресурсы в Интернете: блоги или новости в социальный сетях.
17.04.13