В штабе Северного флота подведены итоги завершившегося накануне учения по спасению экипажа условно аварийной дизель-электрической подводной лодки «Магнитогорск». К мероприятию, проходившему в Мотовском заливе Баренцева моря, было привлечено 14 кораблей и судов, вошедших в состав сил поисково-спасательного обеспечения СФ.
«При оказании помощи подводной лодке мы использовали самое современное и проверенное оборудование мирового класса, имеющееся на вооружении у наших спасателей», - отметил начальник штаба СФ контр-адмирал Николай Евменов, руководивший учением с борта спасательного судна «Георгий Титов».
«Нами принято решение усложнить задачи спасательному отряду СФ и через полтора месяца с ним будет проведено более крупное учение с привлечением морской авиации, десантированием спасателей на воду и фактическим подъемом людей с поверхности моря», - заявил контр-адмирал Николай Евменов.
В ходе главного эпизода успешно завершившегося в Баренцевом море учения представители Управления поисковых и аварийно-спасательных работ СФ осуществили фактический подъём членов экипажа дизель-электрической подводной лодки «Магнитогорск», лежащей на грунте на глубине около 50 метров, с помощью глубоководного спасательного аппарата АС-34. Экипаж подводного аппарата АС-34 способен автономно проводить подобные операции на глубинах до 1000 метров.
В мероприятиях по поиску подводной лодки, лежащей на грунте, использовались новейшие образцы гидролокационного оборудования отечественного производства, установленные на кораблях и судах СФ.
Обследование корпуса подводной лодки осуществляли специалисты аварийно-спасательного отряда - пилоты нормобарических скафандров «Хардсьюит-1200», а также расчёт телеуправляемого подводного аппарата «Веном», сообщает function.mil.ru.