Сейчас, вот сию минуту, по словам представителя Росатомфлота, должен завершиться процесс постановки к причалу мурманского морвокзала атомохода «Ленин».
Почти два месяца длился процесс реконструкции ледокола на местном судоремонтном заводе силами специалистов Росатомфлота. И вот сегодня «Ленин» - атомоход-музей - возвратился на свою вечную стоянку на радость гостям и хозяевам.
Здравствуй, «дедушка»!
Наша справка. Атомный ледокол Ленин - первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. Ледокол был построен в СССР, в первую очередь, для обслуживания Северного морского пути.
Атомоход был заложен в 1956 году на судостроительном заводе им. А.Марти в Ленинграде, спущен на воду 5 декабря 1957 года. 12 сентября 1959 года уже с верфи Адмиралтейского завода «Ленин» он отправился на ходовые испытания под командованием П. А. Пономарева. 3 декабря 1959 года был сдан Министерству морского флота. С 1960 года атомоход находился в составе Мурманского морского пароходства.
Благодаря большой мощности энергетической установки и высокой автономности, ледокол уже в первые навигации показал прекрасную работоспособность. Применение атомного ледокола позволило существенно продлить срок навигации. В 1966 по результатам эксплуатации было принято решение заменить старую трёхреакторную атомную паропроизводящую установку на более совершенную двухреакторную. Только за первые 6 лет эксплуатации ледокол прошел свыше 82 тысяч морских миль и самостоятельно провел более 400 судов.
Ледокол «Ленин» проработал 30 лет и в 1989 был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске. Сейчас работает как музей.