В Крыловском государственном научном центре создан концептуальный проект трубоукладочного судна

Создание такого судна для арктического шельфа России является чрезвычайно важной и актуальной задачей из-за необходимости освоения богатых месторождения нефти и газа.

Специалисты центра отмечают, что в связи с большими перспективами строительства морских подводных трубопроводов (МПТ) в России и за рубежом максимальная загрузка таких судов будет обеспечена.

По словам одного из разработчиков проекта, начальника сектора Крыловского ГНЦ Николая Вальдмана, параметры трубоукладчного судна (ТУС) должны выбираться на основе оптимизации как компонентов трубоукладочного комплекса (трубоукладочных судов, вспомогательных судов и береговой базы снабжения), так и отдельных этапов укладки морского подводного трубопровода.

Например, выбор основного параметра ТУС - грузоподъемности, определяемого весом хранящихся на палубе или в трюме труб, зависит от диаметра, толщины и длины труб, количества сварочных постов, грузоподъемности и вылета грузового крана, качки и ледовой прочности судна, а также от грузоподъемности, конструкции и количества судов для перевозки труб и отстояния от береговой базы снабжения (ББС). При этом,
особое внимание уделяется технологической безопасности, как укладки, так
и эксплуатации МПТ с надлежащей оценкой рисков.

На основе проектных исследований и испытаний моделей в мореходном и ледовом бассейнах обоснован выбор архитектурно-конструктивного типа судна, формы его обводов и состава основного технологического, грузового и энергетического оборудования.

Функции, которые будет выполнять судно-трубоукладчик:

- Укладка обетонированных стальных труб, а также гибких металлопластиковых труб в открытом море на глубинах 20-500 м, в том числе в мелкобитом льду;

- Хранение, подготовка, сварка и укладка стальных труб диаметром до 1220
мм, длиной до 12-24 м, толщиной стенки до 30 мм, рабочим давлением до
25Мпа;

- Спуск труб, шлангов и кабелей по туннелю, плавно переходящему в
стингер, в средней части корпуса для предохранения от воздействия льда;

- Обеспечение скорости хода при волнении - около 12 узлов и во льдах -
до 5 узлов.

В результате работы над проектом получены следующие характеристики.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

15:10Гострудинспекция Мурманской области: меняйте зарплатный банк, когда и как вам удобно

14:52С февраля 2026 года в Мурманске повысится стоимость проезда в общественном транспорте

14:46Работа котельной восстановлена в Никеле — жители мерзнут

13:05Мурманский Роспотребнадзор рассказал, как подготовиться к полярной ночи

12:33Мурманчанка украла духи из магазина, но не подумала о видеокамерах [видео]

10:20Сторублевую купюру в идеальном состоянии продают в Мурманске за 7,5 миллионов

10:03Андрей ПРИВАЛИХИН. Деньги решают все

09:03Праздник от нас уходит — глава Мурманска перенёс открытие главной городской ёлки

08:35Сильнейшая метель вызвала транспортный коллапс в Мурманской области

08:20Зима набирает обороты — в Мурманской области метель, но могут быть прояснения

19:25В Мурманске продают восковую фигуру Ленина: состояние идеальное, кроме пальца, который отломал Бобби Фаррелл из Воnеy М

18:20300 000 тонн товаров — Мурманская таможня подвела итоги грузоперевозок по Северному морскому пути

15:31Собака постоянно лижет руки: безобидная привычка или тревожный сигнал — как понять, что питомец просит о помощи

15:15Нарушенное дыхание во сне, слабость: невролог — перечислил неочевидные симптомы развития инсульта

14:32Вот так встреча: с 17 по 21 ноября в вашу жизнь придёт необычный человек — не упустите знакомство

14:31День невероятного счастья и изобилия: некоторые люди проживут его так, что будут сами себе завидовать — кому повезёт 17 ноября 2025 года

14:03Успокоит и наладит пищеварение: эта каша — лучшее лекарство, когда желудок «бунтует»

13:31Тело предупреждает об опасности: 12 тревожных звоночков — как распознать угрозу до ее прихода

Все новости