Компания "Балтика" остановила деятельность пивоваренных заводов в Челябинске и Красноярске. За последние два года часть предприятий закрыли также "Сан ИнБев" и "Эфес", сообщает РБК.
Президент датской Carlsberg, владельца "Балтики", Йорген Буль Расмусен сообщил, что к середине 2014 года компания осознала, что проблемы российского рынка серьезнее, чем представлялось ранее.
"Мы находимся под воздействием определенных макроэкономических факторов, с которыми ничего не можем поделать", - отметил он.
По его словам, решение о приостановлении производства в Челябинске и Красноярске было принято в связи с сезонным падением спроса на пиво на фоне общего снижения пивоваренного рынка в России.
Вице-президент "Балтики" Алексей Кедрин заверил, что как только начнется рост рынка, компания возобновит производство на этих площадках. При этом сами предприятия закрыты не будут, массовых увольнений сотрудников в Челябинске и Красноярске компания не планирует.
Всего "Балтике" принадлежат 10 заводов в России, крупнейший из которых находится в Санкт-Петербурге.
Начиная с 2011 года, производство пива в России начало снижаться. Так, за три года, по данным Росстата, объем произведенного напитка уменьшился на 16,1%, в результате чего заводы крупнейших компаний работали с загрузкой не более чем на 50%.
Однако год назад президент "Балтики" Исаак Шепс заявлял РБК, что компания не планирует закрывать свои площадки.
Массовое закрытие пивоваренных заводов в России началось еще в 2012 году. Компания "Сан ИнБев" (дочернее предприятие Anheuser Busch InBev) с тех пор закрыла три предприятия - в Перми, Курске и Новочебоксарске, Efes Rus - два - в Москве и Ростове-на-Дону. Компании объясняли такие шаги сокращением объемов продаж пива в России на фоне повышения налоговой нагрузки и общего ужесточения регулирования отрасли.
По данным Росстата, в 2013 году объем производства пива в России сократился на 8,5%. Негативный тренд продолжился и в первом полугодии 2014 года: производство просело еще на 6,4% - до 424 млн дол. При этом показатели лидеров производства ("Балтика", Efes Rus, Heineken и "Сан ИнБев" совокупно занимают 77,8% российского рынка пива) снижались даже сильнее. Так, объем отгрузок Carlsberg в первом полугодии 2014 года упал на 11%.
"В 2016-2017 годы на долю четырех крупнейших компаний будет приходиться менее 70% объема проданного пива в России, хотя еще несколько лет назад их доля доходила до 90%, - считает директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. - Массовую продукцию западных компаний активно теснит крафтовое [авторское, ремесленное] пиво российских компаний - это мировой тренд. К тому же на рынок оказывает давление демографическая ситуация: с 2008 по 2013 год на рынок вышло не более 7,5 млн новых потребителей пива, ранее за такой же период приходило по 12 млн человек".
30.09.14