Суд по интеллектуальным правам встал на сторону родственников знаменитого оружейного конструктора Михаила Калашникова и отклонил требование ОАО «Концерн Калашников» лишить ЗАО «М.Т.Калашников», владельцем которого являются дочь и внук оружейника, права на товарный знак АК-47.
Представитель семьи конструктора заявил в суде, что в ближайшее время логотип появится на футболках и майках.
Логотип, из-за которого шла судебная тяжба, представляет собой стилизованное изображение автомата Калашникова с надписью АК-47. В отличие от патентов на конструкцию автомата, сроки которых давно истекли, товарный знак позволяет требовать лицензионных отчислений практически вечно.
Напомним, что ЗАО «М.Т.Калашников» было зарегистрировано дочерью легендарного конструктора Еленой и его внуком Игорем Красновским с целью защитить интеллектуальное право на использование логотипа. ЗАО уже успело прославиться многочисленными судебными тяжбами с производителями игрушечных автоматов, которые по своей форме напоминали конфигурацию легендарного АК.
В свою очередь концерн захотел отсудить у родственников Михаила Калашникова и право на использование товарного знака.
Помимо оружейного производства, под брендом «Калашников» выпускается водка на Глазовском ликеро-водочном заводе, а во Франции с 2009 года выпускается одноименный энергетической напиток. Кроме того, в планах «АвтоВАЗа» в 2006 году был выпуск внедорожника с таким названием.
Недавно «Концерн Калашников» провел дорогостоящий ребрендинг, на который было затрачено как минимум 15 миллионов рублей, и объявил о выходе на рынок производителей одежды и спортивного снаряжения.
В мае 2012 года агентство BrandLab оценило стоимость бренда «Калашников» в десять миллиардов долларов.
16.12.14