Девальвация рубля и падение потребительской активности ухудшили финансовые показатели немецкой Adidas Group, крупнейшего спортивного ритейлера по числу магазинов в России. Теперь компании придется закрыть 200 малоприбыльных магазинов.
Негативные тенденции в российской экономике привели к ухудшению финансовых показателей Adidas Group, говорится в опубликованном вчера годовом отчете компании. Так, EBITDA группы сократилась на 14,3%, до €1,3 млрд. Операционная прибыль упала на 22,1%, до €961 млн, чистая прибыль для акционеров сократилась на 32,2%, до €568 млн. Общий оборот продаж за год вырос на 2,3%, до €14,53 млрд. Отдельных расчетов по своему бизнесу в России Adidas не приводит. Но в своем сообщении гендиректор группы Герберт Хайнер написал, что по итогам 2014 года бизнес группы в России вырос на 20%, хотя этот скачок был полностью нивелирован обвалом рубля. Этим же объясняется и обесценивание нематериальных активов группы (goodwill) на €78 млн. Потери от негативного влияния ситуации в России на всю деятельность компании группа Adidas оценивает примерно в €130 млн. По прогнозам компании, в 2015 году эта тенденция сохранится.
Группа Adidas, основанная в Германии в 1948 году, представлена в 160 странах и владеет такими брендами, как Adidas, TaylorMade, Reebok и Rockport. По данным "InfoLine-Аналитика", на конец 2014 года в России работали 911 магазинов Adidas, у ближайшего конкурента - "Спортмастера" в этот же период были открыты 403 объекта.
Теперь Adidas меняет стратегию своего развития в России: в 2015 году группа планирует закрыть около 200 малорентабельных магазинов, указывается в отчете. Еще 100 торговых объектов будут открыты в новых форматах home court (продажа спортивной экипировки на большом пространстве) и neighborhood (магазины "у дома"). Пересмотреть свои планы по развитию в России группа Adidas планировала еще в августе 2014 года, вспоминает коммерческий директор Fashion Consulting Group (FCG) Ануш Гаспарян. Она говорит, что сегодня корректируют свои планы практически все ритейлеры.
По прогнозам FCG, продажи одежды и обуви в 2015 году сократятся в среднем на 25-30%. Максимальное снижение на 35-45% аналитики ждут в среднем ценовом сегменте, к которому и относится Adidas. Потребители со средним уровнем доходов и выше будут стремиться покупать меньше вещей, но сохранят при этом прежний набор брендов в своем гардеробе, объясняет госпожа Гаспарян. Но эту тенденцию пока не подтверждают другие ритейлеры. В Inventive Retail Group (развивает 17 монобрендовых магазинов Nike) указывают, что в феврале рост продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 28,5%. "Наши планы по развитию Nike не изменились, компания изначально планировала делать небольшую сеть из 25 розничных магазинов",- отмечает представитель Inventive Людмила Семушина. По ее словам, компания планирует скоро открыть еще один магазин в Москве и один в Санкт-Петербурге. Президент Finn Flare Ксения Рясова указывает, что ее компания также не планирует в этом году отказываться от планов по открытию новых магазинов. "Мы уже срезали все лишние затраты и перезаключили договоры с арендодателями",- добавляет она. Госпожа Рясова прогнозирует, что в цены в Finn Flare могут повыситься на 25%.
06.03.15