Российские верфи заморозили строительство кораблей из-за отсутствия двигателей из Украины и Германии

16.03.2015, 11:30 Новости / Общество

Обновление ВМФ РФ застопорилось - на петербургском судостроительном заводе "Северная верфь" и калининградском "Янтаре" под угрозой срыва строительство восьми корветов и девяти фрегатов на общую сумму 227 млрд рублей. Для этих кораблей нет двигателей - судостроители импортировали их с Украины и из Германии. С того момента, как страны Запада ввели против России санкции, а Украина прервала военно-техническое сотрудничество из-за аннексии Крыма, поставки прекратились. Отечественные промышленники оказались не в состоянии оперативно заместить импорт.
Петербургские производители готовы инвестировать средства в модернизацию своих предприятий в расчете получить госзаказ на силовые агрегаты, а конструкторские бюро уже вступили в борьбу за право разработать новую корабельную энергетическую установку. Однако на создание производственной базы, необходимой для выпуска новых российских двигателей, потребуется, по самым оптимистичным оценкам, не менее 2 лет и около 10 млрд рублей.
Корабли из прошлого
В отсутствие современных двигателей отечественного производства судостроители вынуждены строить корабли старого образца. Так, Северная верфь в конце февраля 2015 года заложила два корвета проекта 20380. Хотя ранее руководство предприятия заявляло, что впредь верфь будет строить корабли следующего поколения - 20385. Всего по контрактам с Минобороны Северная верфь должна построить восемь корветов этого проекта - все эти корабли пока остаются без двигателей. По оценкам экспертов, средняя стоимость одного такого корабля - около 10 млрд рублей, что примерно на 25% дороже, чем строительство корвета 20380.
Головной корабль "Гремящий" был заложен в начале февраля 2012 года, а в июле 2013-го - первый серийный корвет "Проворный". На тот момент никто не предполагал, как изменится геополитическая обстановка в 2014 году. Поэтому корветы 20385 планировалось оснастить более качественными, чем российские аналоги, дизельными двигателями германской компании MTU. Теперь поставка этих агрегатов на верфь сорвалась из-за введенных санкций против России. Строительство приостановлено.
Не лучше обстоят дела и с фрегатами, которые судостроители обязались поставить российскому флоту до 2020 года в количестве 15 единиц. Украинское госпредприятие газотурбостроения "Зоря" - "Машпроект", изготавливавшее силовые агрегаты (газотурбинные установки) для фрегатов, прекратило поставки оборудования в Россию.
В итоге из восьми фрегатов, которые должна построить Северная верфь по проекту 22350 (средняя цена каждого около 18 млрд рублей), двигателями обеспечены только два. На калининградском "Янтаре" три фрегата проекта 11356 для Черноморского флота остались без двигателей (цена корабля - около 13 млрд рублей). Насколько могут сдвинуться сроки строительства кораблей, судостроительные заводы не ответили.
Импортозаместители
Для решения проблемы правительство РФ сформировало пул производителей, которые должны обеспечить корабли российскими двигателями.
Так, петербургскому ОАО "Звезда" предстоит создать производственные мощности стоимостью 3 млрд рублей по изготовлению редукторов для судовых энергетических установок. Примерно 50% необходимой суммы предприятие привлечет самостоятельно. В конце 2014 года "Звезда" получила аванс от Минпромторга и уже выбрала генподрядчика по реконструкции цеха - им стала компания "ЛенСпецСМУ".
Рыбинскому ОАО "НПО "Сатурн" предстоит построить испытательный стенд стоимостью около 6 млрд рублей, на котором будут собирать, испытывать и налаживать энергетические установки.
Петербургское НПО "Аврора" создаст систему управления установкой. А Коломенский завод, по словам главкома ВМФ Виктора Чиркова, заменит немецкие дизельные двигатели MTU на отечественные.
Выпустить первые изделия перечисленные предприятия смогут не раньше 2017 года. По словам главы ОАО "Звезда" Михаила Лобина, сейчас прорабатывается вопрос о поставке технологического оборудования, налаживаются кооперационные связи. "С 2017 года начнем выпускать редукторы", - уверяет Лобин. К этому моменту НПО "Сатурн" планирует построить новый испытательный стенд для отработки и наладки морских двигателей и агрегатов.

Другие новости за сегодня

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:50Среди «мурманских» китов есть пережившие нападение косаток

19:32В Мурманске продают древнюю маску африканских колдунов

18:44Вы вообще собираетесь учить детей трудиться своими руками, а не кнопки нажимать? — жители Мурманска жалуются на замену уроков труда информатикой

18:13Удивительно, но эту историю в школе не преподают — за что житель Колы одним из первых в стране получил Георгиевский крест?

17:33Мурманская «Юная Гвардия» — чемпион области по футболу

17:10Пожилым жителям Мурманской области выдают «тревожные кнопки»

16:55В Мурманской области за неделю изъяли из оборота 7 единиц оружия

16:45Туристов из Индии и Индонезии в 2025 году больше, чем из Китая — мурманский туроператор

16:03Группа риска: кого можно назвать переносчиком ВИЧ в Мурманской области?

15:45В мурманском супермаркете орудовал «шоколадный вор»

15:36Губернатор предложил сократить чиновников в Минтруда области, а не количество бабушек и питание

14:50Чтобы не было рецидива: житель Мурманска, порезавший свою знакомую, вместо условки получил реальный срок

01:01Когда гости на пороге, всегда готовлю бутерброды «Ленивая пицца»: всего 20 минут времени и простые ингредиенты — на столе отличная закуска

00:01Обычный уксус — отличная альтернатива дорогим средствам: моя сантехника блестит, а на окнах никогда нет конденсата

23:00Некоторые продукты зимой — могильщики здоровья: 89-летний кардиолог их не ест, и другим не советует

22:55Легкая жертва для «красных дьяволов»? Прогноз матча «Манчестер Юнайтед» — «Борнмут»

22:01У вас только 5 секунд: найдите число 98 среди цифр 93 — справятся только люди с нечеловеческой внимательностью

21:59Отправит ли «Комо» в кому «Рому»? Прогноз матча итальянской Серии А

Все новости