11:3016.03.15

Российские верфи заморозили строительство кораблей из-за отсутствия двигателей из Украины и Германии

Российские верфи заморозили строительство кораблей из-за отсутствия двигателей из Украины и Германии

Обновление ВМФ РФ застопорилось - на петербургском судостроительном заводе "Северная верфь" и калининградском "Янтаре" под угрозой срыва строительство восьми корветов и девяти фрегатов на общую сумму 227 млрд рублей. Для этих кораблей нет двигателей - судостроители импортировали их с Украины и из Германии. С того момента, как страны Запада ввели против России санкции, а Украина прервала военно-техническое сотрудничество из-за аннексии Крыма, поставки прекратились. Отечественные промышленники оказались не в состоянии оперативно заместить импорт.
Петербургские производители готовы инвестировать средства в модернизацию своих предприятий в расчете получить госзаказ на силовые агрегаты, а конструкторские бюро уже вступили в борьбу за право разработать новую корабельную энергетическую установку. Однако на создание производственной базы, необходимой для выпуска новых российских двигателей, потребуется, по самым оптимистичным оценкам, не менее 2 лет и около 10 млрд рублей.
Корабли из прошлого
В отсутствие современных двигателей отечественного производства судостроители вынуждены строить корабли старого образца. Так, Северная верфь в конце февраля 2015 года заложила два корвета проекта 20380. Хотя ранее руководство предприятия заявляло, что впредь верфь будет строить корабли следующего поколения - 20385. Всего по контрактам с Минобороны Северная верфь должна построить восемь корветов этого проекта - все эти корабли пока остаются без двигателей. По оценкам экспертов, средняя стоимость одного такого корабля - около 10 млрд рублей, что примерно на 25% дороже, чем строительство корвета 20380.
Головной корабль "Гремящий" был заложен в начале февраля 2012 года, а в июле 2013-го - первый серийный корвет "Проворный". На тот момент никто не предполагал, как изменится геополитическая обстановка в 2014 году. Поэтому корветы 20385 планировалось оснастить более качественными, чем российские аналоги, дизельными двигателями германской компании MTU. Теперь поставка этих агрегатов на верфь сорвалась из-за введенных санкций против России. Строительство приостановлено.
Не лучше обстоят дела и с фрегатами, которые судостроители обязались поставить российскому флоту до 2020 года в количестве 15 единиц. Украинское госпредприятие газотурбостроения "Зоря" - "Машпроект", изготавливавшее силовые агрегаты (газотурбинные установки) для фрегатов, прекратило поставки оборудования в Россию.
В итоге из восьми фрегатов, которые должна построить Северная верфь по проекту 22350 (средняя цена каждого около 18 млрд рублей), двигателями обеспечены только два. На калининградском "Янтаре" три фрегата проекта 11356 для Черноморского флота остались без двигателей (цена корабля - около 13 млрд рублей). Насколько могут сдвинуться сроки строительства кораблей, судостроительные заводы не ответили.
Импортозаместители
Для решения проблемы правительство РФ сформировало пул производителей, которые должны обеспечить корабли российскими двигателями.
Так, петербургскому ОАО "Звезда" предстоит создать производственные мощности стоимостью 3 млрд рублей по изготовлению редукторов для судовых энергетических установок. Примерно 50% необходимой суммы предприятие привлечет самостоятельно. В конце 2014 года "Звезда" получила аванс от Минпромторга и уже выбрала генподрядчика по реконструкции цеха - им стала компания "ЛенСпецСМУ".
Рыбинскому ОАО "НПО "Сатурн" предстоит построить испытательный стенд стоимостью около 6 млрд рублей, на котором будут собирать, испытывать и налаживать энергетические установки.
Петербургское НПО "Аврора" создаст систему управления установкой. А Коломенский завод, по словам главкома ВМФ Виктора Чиркова, заменит немецкие дизельные двигатели MTU на отечественные.
Выпустить первые изделия перечисленные предприятия смогут не раньше 2017 года. По словам главы ОАО "Звезда" Михаила Лобина, сейчас прорабатывается вопрос о поставке технологического оборудования, налаживаются кооперационные связи. "С 2017 года начнем выпускать редукторы", - уверяет Лобин. К этому моменту НПО "Сатурн" планирует построить новый испытательный стенд для отработки и наладки морских двигателей и агрегатов.

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

10:31Мурманчанка завоевала бронзу на первенстве России по муайтай

10:23Не все золото, что блестит: мурманчанка подменила ювелирное изделие в пункте выдачи маркетплейса

10:19Реновация ЗАТО в Мурманской области: 7 новых детсадов, 50 тыс. «квадратов» жилья, снос 42 «заброшек»

10:15Возможно ли выстроить грамотное взаимодействие с мигрантами?

09:57Взрывные работы на дороге в Териберку отменили

09:47Выяснявший отношения с прохожими мурманчанин пойдет под суд по статье «покушение на убийство»

09:30«Лифтовой передел» в Североморске проверят прокуратура и полиция

09:22«Вечный огонь» в Мурманске отключат на профилактику

09:00Осадки и до +7°С ожидаются в Мурманской области

00:00Шесть домов в Мурманске отключат от газоснабжения

19:16В Мурманске дебошира увезли в полицию с горнолыжного склона

18:24Мурмачанин остался без доли в квартире за долги

17:54Разминировать бомбу из порта Мурманск будет отряд из Санкт-Петербурга

17:43В Мурманске проводят бесплатные занятия по снижению риска развития деменции

17:20Сейдозеро вошло в семерку мистических мест СССР

16:14В Мурманске стартовал детский фестиваль творчества «Город мастеров»

15:55Безработная из Кировска попалась с 50 гр метадона

15:35В администрации Мурманска готовят иск в суд о снесении недостроя на Челюскинцев

Все новости