11:0017.04.15

Ford Focus, EcoSport и Fiesta оснастят российскими моторами

Ford Focus, EcoSport и Fiesta оснастят российскими моторами

Отечественные заводы ГАЗ Олега Дерипаски и Заволжский моторный завод (ЗМЗ, входит в группу Sollers Вадима Швецова) поставят основные комплектующие для бензинового мотора компании Ford 1.6 Ti-VCT Duratec. Его сборка начнется на совместном заводе Ford Sollers, который строится в Елабуге (Татарстан) и в IV квартале 2015 года планируется к сдаче - в целом инвестиции в завод составят $274 млн. Это второй случай после Mercedes-Benz, когда иностранцы доверяют российской стороне производство такого технологически сложного и дорогого (30-40% стоимости автомобиля) компонента, как двигатель.
Двигатель будет изготавливаться в трех вариантах форсировки (85 л.с., 105 л.с. и 125 л.с). Отечественным агрегатом укомплектуют автомобили Ford Focus, EcoSport и Fiesta. Головку блока цилиндров для компании Ford изготовит ЗМЗ, а непосредственно основную часть мотора - блок цилиндров - отштампует «дочка» ЗМЗ, компания «Россалит». Горьковский автомобильный завод замкнет цепочку поставок коленчатым валом. Таким образом, уже на первом этапе производства не менее чем на 60% фордовский мотор будет состоять из российских комплектующих.
В российском представительстве Ford отметили, что 30% из всех продаваемых в России автомобилей оснащаются пока что импортируемым двигателем 1.6, для модели Focus (80%) он практически основной. В целом в российских продажах Ford более половины приходится на локализованные здесь автомобили (кроме действующего автосборочного СП в Елабуге, работает завод во Всеволожске Ленинградской области).
- Мотор заслужил репутацию надежного, экономичного и бесшумного. Он полностью выполнен из алюминия, отвечает самым высоким стандартам качества Ford и последним экологическим требованиям (Евро-5), - рассказала «Известиям» вице-президент по связям с общественностью Ford Sollers Елизавета Новикова.
По ее словам, планируемая годовая мощность моторного завода в Татарстане на первом этапе составит 105 тыс. шт., с возможным дальнейшим увеличением до 200 тыс. шт. - впрочем, это не означает фактических объемов производства: по итогам 2014 года в целом Ford продал в России 66 тыс. авто, в 2013-м - 106,7 тыс.
В «Группе ГАЗ» уже подсчитали, что если с 2016 года по 2020 год они смогут поставить на елабужский завод Ford Sollers более 300 тыс. коленчатых валов, то общая сумма дохода будет более 200 млн руб. Деталь изготовит действующий цех металлургического производства ГАЗа.
- Отливки коленчатых валов, изготовленные на ГАЗе по техническим требованиям Ford, прошли испытания на индийских и американских заводах компании, в частности специальный тест, в рамках которого моделируется состояние детали в условиях эксплуатации под критическими нагрузками, - рассказал директор дивизиона «Автокомпоненты» группы ГАЗ Кирилл Эпштейн.
До этого компания Ford уже сотрудничала с российскими производителями силовых агрегатов, но не в такой степени. С 2010 года 3МЗ поставляет кронштейны коробок передач на заводы Ford в Испании и Германии. Локализация производства моторов Ford осуществляется в рамках 166-го постановления правительства РФ о промышленной сборке. Помимо выпуска двигателей в России производители взяли на себя обязательства открыть заводы по производству коробок передач, научно-исследовательские центры и нарастить суммарный выпуск (в рамках автомобильной группы) до 300 тыс. машин в год.
Производство иностранных моторов с высоким уровнем локализации в России сейчас организованно только у Mercedes-Benz на Ярославском моторном заводе (ЯМЗ входит в Группу ГАЗ) в рамках совместного выпуска с ГАЗом легкотоннажного микроавтобуса Sprinter. Масштабный план по строительству в Тольятти моторного завода мощностью 500 тыс. агрегатов в год ранее представлял альянс Renault-Nissan. Однако, по данным «Известий», пока что по-прежнему идет модернизация мощностей на «АвтоВАЗе» под иностранные двигатели и, по всей видимости, до конца 2015 года вазовцы не успеют.
Кроме того, к середине 2015 года моторный завод в Калуге откроет концерн Volkswagen, он вложил в этот актив порядка €250 млн. Первоначально там будут производиться двигатели 1.6 серии EA 211 для глубоко локализованного седана Polo. Как и в случае с Ford, будет производится блок цилиндров, коленчатый вал и головка блока цилиндров. Однако немцы не отдают изготовление (штамповку) самих деталей сторонним заводам.
В Ассоциации производителей автомобильных компонентов отметили, что автопроизводители используют распространенную схему локализации.
- Классическая технология локализации мотора состоит из четырех базовых деталей, а остальное навесное оборудование (стартер, генератор, помпа, впускной и выпускной коллекторы и пр. - «Известия») поставляют различные независимые компонентщики. К примеру, «АвтоВАЗ» планировал шатунно-поршневую группу сам делать, а теперь к волжскому заводу пришла компания, которой они ее заказывают. За счет этого и достигается глубокая локализация не только в производстве двигателей, но и всего автомобиля, потому что мотор - его главная составляющая, - сказал Михаил Блохин, исполнительный директор ассоциации.

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

00:00В 44 домах Мурманска отключат отопление и горячую воду

19:29Проект строительства инфекционного корпуса в Мончегорске уже проходит экспертизу

18:25Командующий ВМФ России: «Роль Мурманской области в поддержке бойцов СВО очень важна»

18:00Много уже сделано - депутаты горсовета Мурманска оценили отчет главы региона

17:36Игорь Морарь: Активная и системная работа губернатора вывела Мурманскую область на новый уровень

16:38Почти 70 млн рублей выплатили спортсменам в 2023 году в Мурманской области – Андрей Чибис

16:37Льготники в Мурманской области смогут получить аванс на протезирование зубов

16:18Жители Заполярья смогут использовать искусственный интеллект и умных помощников во время телефонных разговоров

16:14Ремонт школ в Заполярье позволил улучшить условия обучения для 8 тысяч детей

16:05Стали известны зарплаты сотрудников Кольской АЭС

15:56От северян ждут предложений в план развития Мурманской области на следующие пять лет

15:39Андрей Чибис: Ведем переговоры с застройщиками по жилым домам «в рынок» в Мурманске

15:29В Мурманске идёт строительство двух домов для молодых специалистов - Андрей Чибис

15:21Зарплату всех педагогов Мурманской области необходимо поднять с сентября – Андрей Чибис

15:13В развитие МАУ за 5 лет направлено 10 млрд рублей - Андрей Чибис

15:02Она сказала «да»: Молодой человек сделал предложение избраннице на берегу моря в Териберке

14:57«Страшные цифры»: Более 80% северян страдают дефицитом витамина D

14:52Зарплаты медиков в Мурманской области выросли более, чем на 50% - Андрей Чибис

Все новости