Охрименко о новом "Шелковом пути": Украина не может конкурировать с РФ

Одесский порт вряд ли сможет обогатиться за счет китайского проекта "Шелковый путь", считает украинский экономист.
Идея нового "Шелкового пути", предложенная Михаилом Саакашвили, не имеет под собой расчетов и практических оснований, считает президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко.
Торговые потоки китайского проекта "Шелковый путь" следует направить через Ильичевский морской порт в Одесской области, заявил 8 августа губернатор Одесской области Михаил Саакашвили.
"Суть идеи - создать железнодорожное сообщение между Китаем и ЕС через Одессу. В теории это выглядит следующим образом. Китайские товары по железной дороге поставляются в Казахстан, потом идут в Узбекистан, дальше в Туркменистан до паромной переправы в Туркменбаши. Дальше можно паромной переправой доставлять вагоны в Азербайджан, а потом уже по железной дороге до Батуми. Потом опять паромная переправа, но уже в Одессу, а из Одессы железнодорожные вагоны могут доставлять грузы до Чопа и дальше в ЕС", - комментирует ситуацию украинский экономист.
Такое количество стран на пути создает большие трудности передвижению товаров. "В общей сложности грузам из Китая нужно будет проходить 6 таможен разных стран, пока товары достигнут границы ЕС. А любая таможня - это и задержка, и, самое главное, дополнительные официальные и неофициальные расходы. Что касается товаров, которые идут напрямую через Казахстан в Россию и дальше в Белоруссию, то там нет вообще таможен до самого ЕС", - считает Александр Охрименко.
Другая сложность - паромные переправы, которые работают значительно медленнее обычного железнодорожного сообщения. В результате идея нового "Шелкового пути" имеет под собой мало оснований. "Любая идея красивая на словах, но, когда она обрастет цифрами и расчётами, очень часто оказывается, что это только "красиво". Тем более и так понятно, что в любом случае основной поток грузов из Китая в ЕС будет проходить через Россию, это уже отработано и понятно китайскому бизнесу, тем более что Россия может увеличивать потоки грузов за счет реконструкции и строительства новых железнодорожных линий", - приходит к выводу украинский экономист.

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

15:10Жителям Мурманской области рассказали, чем протирать телефоны, чтобы не заболеть

14:20В МЧС Мурманской области посоветовали, что положить под елку

14:02В Карелии мурманчанина приговорили к 18 годам за госизмену

13:13В Никеле дотла сгорели «Жигули»

12:41Турсообщество Мурманской области отреагировало на новость о гостях региона, уплывших в Кольский залив

12:10В Мурманск из Москвы приехал поэт Вадим Кулаков

11:45У Мурманска появилась ещё одна Аврора

10:16Кировск, Мурманск и Териберка – в топе новогодних турнаправлений

10:00Екатерина ВАШАКИДЗЕ. Что делать, если нет новогоднего настроения?

09:21Про уплывших в Кольский залив иностранных туристов

08:20Мурманск «устал скользить» и ждет мороз и снег — прогноз погоды на субботу

19:25Мурманский педиатр уверена: «Оливье» и «Селёдка под шубой» — самые вредные новогодние блюда для детей

15:31На новогоднем столе 2 хита: салаты «Рафаэлло» и «Шишка» — готовить просто, выглядят красиво, а вкусные — закачаешься

15:02Лучшие компаньоны: 3 растения-соседа для малины — она вырастет крепкой, вкусной и здоровой

14:31Почему сельдерей так популярен: за что его ценили фараоны и европейские короли — почему крестьяне на Руси его не ели

14:23Даже не все отличники справляются: сделайте равенство верным, переставив 1 спичку — успеете за 10 секунд?

14:13В болоте итальянского чемпионата намечаются разборки: прогноз матча «Парма» - «Фиорентина»

13:31Итоги года надо оценить по шкале в 10 баллов: специалисты объяснили, что это даёт — как сделать грамотный анализ, чтобы была польза

Все новости