На прошлой неделе журналисты федеральных и региональных СМИ посетили Плавучую атомную теплоэлектростанцию "Академик Ломоносов" и атомный ледокол нового поколения "Арктика", строящиеся на верфи Балтийского завода, а также учебно-тренировочный центр в Санкт-Петербурге.
Первый объект - Плавучая атомная теплоэлектростанция "Академик Ломоносов" (ПАТЭС) - является головным проектом серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности, возводимым по заказу концерна "Росэнергоатом". ПАТЭС должна заменить вырабатывающую свой ресурс Билибинскую АЭС на Чукотке. Буксировка ПАТЭС "Академик Ломоносов" в Певек должна состояться в 2018-2019 годах. На сегодняшний день «Ломоносов» спущен на воду, на нём ведутся внутренние работы.
Энергоустановка ПАТЭС имеет максимальную электрическую мощность более 70 МВт и включает две реакторные установки КЛТ-40С. Этого вполне достаточно, чтобы обеспечить светом и теплом небольшие населенные пункты и промышленные предприятия.
По словам главного строителя Александра Ковалёва, строительство идет полностью в соответствии с международными стандартами и нормами безопасности, предъявляемыми к объектам такого класса.
Исследования и проектные разработки "Росатома" показали возможность создания на основе освоенных в России судовых реакторов энергоисточников нового класса для коммерческого производства электричества, опресненной воды (качественной питьевой воды из морской), промышленного и бытового тепла - плавучих атомных энергоблоков мощностью от 3,5 до 70 МВт. Плавучая АЭС имеет высокий транспортный потенциал во всех регионах мира, испытывающих дефицит в энергоснабжении и/или топливе по причине отсутствия единой энергосети, удаленности и труднодоступности.
Инженеры и сотрудники ПАТЭС "Академик Ломоносов" уже могут оттачивать профессиональные навыки в Санкт-Петербургском филиале НОУ ДПО «Центральном институте повышения квалификации Госкорпорации «Росатом», где создана полностью идентичная ПАТЭС аппаратная управления реакторами. Задача профессиональных педагогов и инструкторов - дать безупречные знания и развить навыки работы в условиях, максимально приближенных к реальным.
Журналистам также показали головной атомный ледокол нового поколения "Арктика". Ледокол проекта 22220 с атомной установкой РИТМ-200 мощностью 175 МВт станет самым большим и мощным в мире. Длина атомохода составляет 173 метра, ширина - 34. Планируется, что к 2019 году ледокол войдет в состав мурманского ФГУП "Атомфлот".
24.08.15