13:0008.12.15

За что в Архангельске увольняют береговые кадры

За что в Архангельске увольняют береговые кадры

В прошлую пятницу в Архангельском траловом флоте началась масштабная забастовка береговых докеров. По информации местных СМИ, рабочие протестуют против необоснованного увольнения.Причина сокращения пока не ясна, однако по информации издания «Архсвобода», с работникамив одностороннем порядке расторгли договор, а на их места набирают фактически гастарбайтеров.
История с увольнениями длится уже долгое время. В прошлом году по информации пресс-службы АТФ были уволены 60 человек из Маймаксанского рыбного порта. «Сейчас предприятие действительно не может обеспечить работой докеров», оправдывались тогда в компании.
Позже по информации общественного сайта Архангельска, стало известно о сокращении зарплаты прибрежных кадров в два раза. Со многими «нововведениями» докеры готовы были мириться, но перспектива остаться без работы вынудила людей встать с пикетами у входа на свое бывшее место работы.
Можно понять негодование работников, ведь Архангельский Траловый Флот всегда считался градообразующим предприятием региона, обеспечивающим большое количество рабочих мест. Основанный в 1920 году по приказу Совета народных комиссаров, он является самым крупным рыбодобывающимпредприятием Архангельской области.
При том, что АТФ всегда обеспечивал людей работой, он былкрайне не эффективным сельхозпредприятием. По информации из архивов Архангельской области, первые приватизированные траулеры были совершенно не готовы к промыслу, поскольку являлисьпереоборудованнымисо времен войны боевымисудами, которые когда-то тралили мины в водах Белого моря.
Современный Архангельский Траловый Флот не сильно изменился с советских времен. Пока руководство ждало у моря погоды и ничего не делало, частные компании заинтересовались перспективным, хоть и убыточным предприятием.
Ничего удивительно, что в 2013 годуРосимущество объявило о продаже 100% акций предприятия частному инвестору. Причин тому было несколько: износ судов, большие долги (на тот момент они превышали 1 млрд. рублей) и самое главное - риски окончательно подорвать потенциал области в рыбодобыче. На тот момент из двадцати судов, находящихся в собственности предприятия лишь единицы могли выходить на промысел. Ставка была сделанана то, что частный инвестор исправит положение.
В 2014 году покупателем госактива стала компания «Вирма», заплатившая 2.2 млрд. рублей, опередив единственного серьезного претендента на актив - Русскую Рыбопромышленную Компанию (в 2014 году Русское море-Добыча). Подписав сделку, «Вирма» обязалась, во-первых, передать региональным властям «золотую акцию» флота, чтобы государство могло участвовать в жизни флота, и, во-вторых, сохранять за собой социальные обязательства.
Необходимость зарабатывать деньги и покрывать долги, которые числились за АТФ, вынудила нового хозяина закрыть глаза на социальные обязательства. Все началось сосписания старого флота в утиль, а закончилось сокращениями нерентабельных кадров. Как ниборолисьместные профсоюзы за права трудящихся, добиться ничего не удалось. Руководство тралфлота порекомендовало действующим сотрудникам «сидеть тихо» и не посещать профсоюзные организации.
Эффективный менеджер в первую очередь должен думать о рентабельности, поэтому нынешнего генерального директора АТФ Алексея Заплатина заботит исключительно прибыль. Однако не стоит забывать, что власти Архангельской области по-прежнему имеют доступ к «красной кнопке», они могут нажать на нее и вернуть людям их работу.
Может,власти решили просто не лезть в эту историю, ведь новый хозяин надежды государства всецело оправдал.В частности на официальном сайте АТФ говориться о том, что при новом руководстве годовая прибыль предприятия увеличилась в 30 раз: с 32 до 904 миллионов рублей. Странно, что при таких показателях увольняют людей. Кроме того собственник недавно пообещал инвестировать 7.5 млрд. рублей к 2020 году на развитие флота и инфраструктуры.
Судя по всему жизнь у АТФ действительно начала налаживаться. Общую картину портит лишь внутренняя кухня.
Макс Фишман, главный редактор портала «Где Рыба»

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

00:00В 44 домах Мурманска отключат отопление и горячую воду

19:29Проект строительства инфекционного корпуса в Мончегорске уже проходит экспертизу

18:25Командующий ВМФ России: «Роль Мурманской области в поддержке бойцов СВО очень важна»

18:00Много уже сделано - депутаты горсовета Мурманска оценили отчет главы региона

17:36Игорь Морарь: Активная и системная работа губернатора вывела Мурманскую область на новый уровень

16:38Почти 70 млн рублей выплатили спортсменам в 2023 году в Мурманской области – Андрей Чибис

16:37Льготники в Мурманской области смогут получить аванс на протезирование зубов

16:18Жители Заполярья смогут использовать искусственный интеллект и умных помощников во время телефонных разговоров

16:14Ремонт школ в Заполярье позволил улучшить условия обучения для 8 тысяч детей

16:05Стали известны зарплаты сотрудников Кольской АЭС

15:56От северян ждут предложений в план развития Мурманской области на следующие пять лет

15:39Андрей Чибис: Ведем переговоры с застройщиками по жилым домам «в рынок» в Мурманске

15:29В Мурманске идёт строительство двух домов для молодых специалистов - Андрей Чибис

15:21Зарплату всех педагогов Мурманской области необходимо поднять с сентября – Андрей Чибис

15:13В развитие МАУ за 5 лет направлено 10 млрд рублей - Андрей Чибис

15:02Она сказала «да»: Молодой человек сделал предложение избраннице на берегу моря в Териберке

14:57«Страшные цифры»: Более 80% северян страдают дефицитом витамина D

14:52Зарплаты медиков в Мурманской области выросли более, чем на 50% - Андрей Чибис

Все новости