AliExpress входит в состав китайского концерна Alibaba Group и является по большей части розничной интернет-площадкой для продвижения китайских товаров в КНР и за рубежом. По различным оценкам AliExpress считается одним из наиболее популярных ресурсов для россиян, совершающих покупки в интернете. В перспективе интернет-площадка может поглотить некоторых игроков на российском рынке, в том числе и крупных.
Российским компаниям трудно конкурировать с китайским
интернет-гигантом. Если учесть, что многие местные продавцы импортной продукции делают наценку в сотни или даже тысячи процентов на дешевые низкокачественные товары из Поднебесной, стоит ли удивляться, если в какой-то момент их попросту вытеснят с российского рынка. Возможность оплачивать покупки наличными на одной из крупнейших торговых онлайн-площадок только повысит ее популярность в
России. В связи с падением реальных доходов населения и инфляцией все больше россиян начинают снижать
средний размер чека в розничных и
онлайн магазинах. Китайская интернет-площадка AliExpress может стать для этой части населения единственным выходом. Впрочем, основной приток
покупателей в РФ идет в основном из регионов, где покупка через интернет-магазин зачастую и так
является единственной возможностью сэкономить на сверхприбыли местных продавцов.
Аналитический комментарий Тамара Касьянова,
Первый вице-президент «Российский клуб финансовых директоров»
30.12.15